Новости геомаркетинга: модерация отзывов в 2ГИС, новый дизайн карточек в Google и «синяя галочка» в Яндексе

Важные события из мира геомаркетинга в первом квартале 2024
В первом квартале 2024-го года Яндекс расширил список категорий, которые могут претендовать на награду «Хорошее место», Google удалил сайты на основе бизнес-профиля, а 2ГИС внедрил новую систему модерации отзывов.

Яндекс расширил список категории для награды «Хорошее место»

Что изменилось:
Каждый год Яндекс отмечает лучшие компании на Картах наградой «Хорошее место», опираясь на рейтинг и отзывы пользователей. В этом году список категорий бизнеса, который может участвовать в получении награды расширили почти на 30 пунктов.
Чем полезно для бизнеса:
Компания, победившая в своей категории получает специальную отметку в профиле компании на Картах и наклейку, которую можно разместить на двери или витрине.
Компании, категории которых теперь появились в списке., должны соответствовать трём критериям, чтобы получить награду сервиса (подавать заявки не нужно):

  • Бизнес должен относится к одному из видов деятельности, которые участвуют в проекте, и этот вид деятельности для компании основной
  • Карточка имеет рейтинг компании в Яндексе 4,5 и выше

  • Отмечена знаком «Информация подтверждена владельцем» в профиле компании

Организации, которые соответствуют условиям, участвуют автоматически

Google удалил сайты, созданные на основе бизнес-профиля

✋ Что изменилось:
До 10 июня 2024 года Google будет перенаправлять пользователей, которые пытаются попасть на такой сайт, в профиль компании. После этого числа посетители, переходящие по ссылкам сайтов с поддоменами business.site и negocio.site, столкнутся с ошибкой «страница не найдена».
Чем полезно для бизнеса:
Если сайт вашей компании был создан на основе бизнес-профиля, сделайте резервную копию и начните заниматься «переездом» на другой движок.

Есть удобные и простые конструкторы сайтов, например Wix, Wordpress или GoDaddy. А если хотите сделать сайт «на века», можно собрать его на самописном движке. Но учтите, что это будет несколько дороже.

После переезда добавьте новый адрес в профиль компании в Google.

2ГИС внедрил новую систему модерацию отзывов с ругательствами и оскорблениями

✋ Что изменилось:
Раньше 2ГИС сравнивал текст отзыва со словарём ненормативной лексики и в случае обнаружения таких слов, отзыв не публиковался, а автору предлагали отредактировать текст. Однако находчивые пользователи умело обращались с эпитетами и подменой символов, что легко позволяло обойти словарь. Например, слово «собака» и «с0бака» распознавались как два совершенно разных слова.

Теперь за словарём отзывы проверяет лингвистическая модель, которая детальнее оценивает отзыв и реагирует там, где словарь бессилен. Новая система уже нашла более 30 тысяч отзывов с нецензурной бранью. И в первые две недели работы предотвратила публикацию больше 11 тысяч отзывов с нецензурной лексикой.
Чем полезно для бизнеса:
Благодаря внедрению новой лингвистической модели, в геосервисе станет меньше непристойного контента, компании смогут получать объективную обратную связь без негативной эмоциональной окраски. Пользователи в процессе написания отзыва, мы надеемся, будут больше опираться на конкретные факты, чтобы рассказать о некачественной работе бизнеса.

Новый дизайн карточек в Google Поиск

✋ Что изменилось:
В мобильной версии по-новому стали отображаться только карточки ресторанов и кафе. В мобильном приложении Google Maps, а также в десктопной версии карточки выглядят как прежде.

Дизайн карточки стал чище, выделены главные разделы: «Фото», «Меню» и «Отзывы» с рейтингом. Контактные данные и карта сохранились, но их опустили ниже.
Чем полезно для бизнеса:
Теперь слайдер с фото локации приоритезирован, он крупный и заметный. Обратите внимание, что слайдер горизонтальный – это необходимо учитывать при загрузке фотографий бренда. Google также выделяет атрибуты общественных мест в разделе «Сведения» под карточкой. Поэтому не забывайте указывать дополнительную информацию о своем бизнесе.

Новое исследование о комментариях

✋ Что изменилось:
Анкетолог и Mediacom.Expert провели исследование комментариев в интеренете и вот, что выяснили:

  • 65% пользователей ждут от компании реакции на комментарий (хотя бы лайк или ответ от представителя).

  • 46% опрошенных считают, что общение в комментариях может улучшить впечатления о бренде.

  • 37% заявили, что диалог в комментариях помогает стать ближе к потребителю.

  • 37% убеждены, что комментарии в интернете – отличный способ рассказать о преимуществах компании, а в некоторых случаях (14%) – продать дополнительные услуги.

  • 25% считают, что комментарии способны нивелировать негативный опыт и сохранить лояльность к бренду.
Чем полезно для бизнеса:
Продолжать активно работать с отзывами. Вот список полезных ссылок:

Напомним, что с помощью инструментов платформы RocketData вы можете существенно упростить работу с отзывами.
Сервис сбора отзывов
Собирайте отзывы и отвечайте на них из единого кабинета, стимулируйте клиентов оставлять новые отзывы и анализируйте результаты

Яндекс запустил персональные рекомендации на картах

✋ Что изменилось:
Технология умеет подбирать места в городе для пользователей на основе истории маршрутов, поиска организаций, отзывов и предпочтений людей с похожими интересами.

В Яндекс Картах технология воплотилась в режиме «Идеи», которые помогают исследовать город в поисках нового или планировать вечер. Сейчас там показаны бары, кафе и рестораны, в будущем появятся салоны красоты, парки, музеи и другие места.
Рекомендации можно посмотреть в виде ленты сторис и поставить лайк или дизлайк, чтобы помочь алгоритму лучше понять предпочтения пользователя.
Новый режим показывает рекомендации для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.
Чем полезно для бизнеса:
В планах Яндекса – обучить алгоритм Карт подбирать места, учитывая события, проходящие в них. В рекомендациях может появляться контент от партнёров. Информацию о таких событиях Яндекс собирает в специальной форме. Сохраните ссылку себе в закладки и регулярно заполняйте форму, чтобы привлечь новых клиентов на свои мероприятия из Яндекс Карт.

Важное обновление в разделе «Генератор отзывов» RocketData

✋ Что изменилось:
Упростили генерацию отзывов с помощью новой шкалы оценки вашей компании

На странице «QR-коды» мы добавили возможность выбрать три шкалы оценки:

1. 5-балльная.
2. 10-балльная.
3. «Нравится» или «Не нравится».

Реализовали возможность выбирать каталоги и одновременно добавлять кастомную ссылку (например, на ваш сайт).
Чем полезно для бизнеса:
Адаптируйте шкалу под конкретные бизнес-задачи и получайте качественную обратную связь клиентов.

Использование опросов с двумя кнопками «Нравится» или «Не нравится» упростит сбор обратной связи от клиентов и увеличит конверсию из перехода по QR-коду в оставленный отзыв.

Выбирайте лучший вариант для сбора обратной связи. На странице «Создание набора QR-кодов и настройка поведения» в разделе «Контент» вы можете выбрать площадку, где пользователи будут оставлять отзывы: в каталогах (Google и Яндекс Карты, 2ГИС) или на вашем ресурсе (например, специальный лендинг).

Мотивируйте клиентов оставлять больше отзывов

✋ Что изменилось:
Реализовали долгожданную возможность внутри «Генератора отзывов»: теперь вы можете предложить промокод (или же бонус) клиенту за оставленный отзыв. Новая функция уже доступна в разделе «QR-коды».
Чем полезно для бизнеса:
В статье рассказали о том, как выжать максимум из промокодов, способах их генерации и выгодах использования.

Как не потерять «синюю галочку» Яндекса

✋ Что изменилось:
Теперь каждый день RocketData проверяет данные на актуальность и полноту в ваших карточках на Яндекс Картах. Если с данными всё в порядке, система подтверждает нужную информацию, чтобы вы не теряли «Синюю галочку».

Каждую неделю вы будете получать уведомление в личном кабинете (или на почту) со статусом ваших компаний: так будет легко понять, в каких карточках мы актуализировали информацию, а где нужно добавить её вам. Теперь вам больше не нужно тратить время на поиск и проверку информации — мы делаем это за вас.
Чем полезно для бизнеса:
По данным Яндекса, пользователи видят профиль с синей галочкой на 20% чаще, чем без нее. А значит карточка будет лучше ранжироваться и появляться на более высоких позициях.

Следите за новостями геомаркетинга в телеграм-канале RocketData, читайте свежие статьи, кейсы и обзоры в нашем блоге (а лучше прямо сейчас добавьте его в закладки) и подписывайтесь на ежемесячную рассылку.
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования