Как эффективно использовать промокоды

Промокоды используют в маркетинге для совершения покупки в ограниченный период времени, привлечения новых пользователей в программу лояльности, расширения базы подписчиков и получения обратной связи о приобретённом продукте или услуге.

Рассказываем какие бывают промокоды, простом способе их генерации и контроле использования.

Виды промокодов

Промокоды бывают двух видов: общие и индивидуальные. Общие представляют собой фразу или слово, которые могут использовать все, кто ими владеет. Например, для получения скидки нужно в форме онлайн-заказа или на кассе сообщить слово, которое относится к акции.
управление деловой репутацией
Авиакомпания Республики Узбекистан регулярно «вбрасывает» общие промокоды для привлечения внимания к акционным авиабилетам
Индивидуальные промокоды выдаются отдельным людям и представляют собой уникальный набор символов, которые могут быть использованы один раз. Поэтому ценность персонального промокода в глазах потребителя выше. Индивидуальный промокод может привлечь внимание пользователя к новому товару или услуге. С его помощью можно предложить пробный период использования онлайн-сервиса, скидку на сопутствующий товар или услугу тем, кто уже что-либо приобретал у вас или поблагодарить за оставленный отзыв.
управление деловой репутацией
Яндекс расширял базу пользователей Яндекс Плюс, раздавая персональные промокоды на бесплатное прослушивание музыки в течение 90 дней

Способы и условия доставки промокодов

Вручить промокод можно несколькими способами. Мы решили разделить их на две категории:
Офлайн
Онлайн
  • Распечатать на товарном чеке

  • Передать купон через консультанта или кассира

  • Положить в упаковку вместе с товаром

  • Прикрепить к email-уведомлению или рассылке

  • Отправить через SMS или мессенджеры

  • Разместить в поп-апе на сайте или на сторонних рекламных площадках

  • Передать с помощью действующих клиентов по реферальной программе

  • Распространить через инфлюенсеров и блогеров

Общие промокоды, как правило, быстро распространяются в сети и не требуют больших затрат на их распространение. Доставка индивидуальных промокодов требует большего количества действий и времени, а также определённой тактики отправки.

Собрали самые популярные и проверенные нами условия доставки промокодов:
1. После регистрации пользователя.
Если человек решил поделиться с вами своими персональными данными и зарегистрировался в вашем приложении, программе лояльности, подписался на рассылку – в ответном письме об успешной регистрации можете вручить персональный промокод в качестве благодарности за доверие к вашему бренду.

2. После покупки.
Чтобы удержать клиентов после совершения первой покупки, предложите им скидку на сопутствующий товар или на следующую покупку, вложив промокод в упаковку с приобретённым товаром или в электронное сообщение.

3. После оставленного отзыва.
Промокод – хороший способ поблагодарить клиента за то, что он уделил время на написание отзыва. Если опыт был негативный, то в зависимости от ситуации, вы можете поделиться промокодом в качестве дополнения к извинениям и решённой проблеме, с которой столкнулся автор отзыва.

Генерация промокодов

Сгенерировать общий промокод гораздо проще по нескольким причинам. Во-первых, вам нужно придумать всего лишь одно слово или короткую фразу, связанную с акцией. Если фантазия закончилась, можно в качестве промокода использовать месяц, во время которого действует акция, например, april24. Во-вторых, для придумывания промокода не нужно никакого дополнительного ПО.
Для формирования индивидуальных промокодов существует множество онлайн-инструментов, где можно установить параметры генерации (количество, типы используемых символов и регистр). Сгенерированные коды в интернете придётся переносить в CRM-систему или таблицу, чтобы отслеживать статусы их передачи клиентам и активации.

Чтобы сократить временные затраты на массовую генерацию промокодов и их последующий перенос в таблицу, мы хотим рассказать, как сгенерировать уникальные наборы символов прямо в Excel.
Смоделируем ситуацию, в которой компания хочет поблагодарить клиентов, которые оставляют отзывы, и предоставить 10% скидку на следующую покупку. Для этого нужно сформировать уникальные промокоды, которые могут быть использованы только один раз. Это защищает компанию от многоразового использования скидки третьими лицами в случае утечки промокода в сеть и помогает качественно собирать статистику по реализуемой кампании.
Предположим, что отдел маркетинга ведёт учёт выданных промокодов в табличном виде с помощью Excel.

Чтобы создать промокоды в таблице безк помощи онлайн-генераторов и операций типа «копировать-вставить», введите следующую формулу в первую пустую ячейку столбца «Промокод»:
=СИМВОЛ(СЛУЧМЕЖДУ(65;90))&СИМВОЛ(СЛУЧМЕЖДУ(65;90))&СЛУЧМЕЖДУ(1000;9999)&
СИМВОЛ(СЛУЧМЕЖДУ(65;90))&СИМВОЛ(СЛУЧМЕЖДУ(65;90))
управление деловой репутацией
Эта формула создаёт промокод, состоящий из двух случайных заглавных букв, четырёх случайных цифр и ещё двух случайных заглавных букв. Вы можете адаптировать формулу под свои нужды, изменяя количество и порядок букв и цифр.

Чтобы скопировать формулу в остальные ячейки столбца, наведите курсор на нижний правый угол ячейки Е2, пока не появится чёрный крестик. Зажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор вниз до ячейки Е5 (или до любой другой ячейки, соответствующей нужному количеству промокодов).
управление деловой репутацией
Используйте функцию «Удалить дубликаты» на вкладке «Данные», чтобы убедиться в уникальности каждого промокода.
управление деловой репутацией
Важно! Данная формула будет постоянно обновлять значения при изменении других ячеек. Чтобы избежать этого, в меню «Параметры Excel», на вкладке «Формулы», в разделе «Параметры вычислений» установите значение «вручную» и снимите галочку с «Пересчитывать книгу перед сохранением».
Если вам всё же захочется изменить промокоды, нажмите кнопку F9, чтобы сгенерировать новые уникальные наборы символов.
Следуя этим простым шагам, вы сможете быстро сгенерировать большое количество уникальных промокодов для своих маркетинговых кампаний и промо-акций в Excel.

Резюме

Промокоды играют значительную роль в маркетинге и способствуют привлечению клиентов, оценке эффективности инфлюенс-маркетинга и покупательской эффективности рекламного канала, продвижению нового товара, бренда или торговой точки, решению проблем и удержанию клиентов, активизации новых клиентов, стимулируя их к первой покупке, увеличению частоты повторных покупок и среднего чека.
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования