Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение часа
Режим работы: ПН – ПТ с 9.00 до 18.00 (GMT +3)
Протестируйте RocketData бесплатно
Присоединяйтесь к 19000 прогрессивных компаний, которые выбрали нашу платформу
Получите доступ к возможностям платформы на 14 дней:
Расскажем подробно о функционале RocketData
Разберем ваши цели и задачи, подберем подходящий набор инструментов
Предоставим доступ к демо-версии платформы, куда загрузим все данные о вашей сети
Всплывающая подсказка - здесь прописываем текст подсказки

Локальный поиск в 2025 году:
как AI Overview и «Алиса» помогают выбрать место в городе

Изучили влияние ИИ на локальный поиск и формирование выдачи в 2025 году — в нашем материале делимся исследованиями и главными выводами о поведении пользователей в новую эпоху.

Оглавление

Что такое локальный поиск

Локальный поиск — это алгоритм поисковых систем, который показывает пользователю результаты с привязкой к его текущему местоположению. Даже если пользователь не указывает геолокацию при запросе (например, не «салон красоты Москва», а просто «салон красоты»), поисковик сам определяет гео и показывает релевантные результаты.

Для пользователя локальный поиск — это почти всегда обязательный этап на пути к покупке или посещению точки продаж, а для бизнеса — эффективный инструмент, позволяющий повысить узнаваемость и привлечь новых клиентов.

Как пользователи выбирают в поиске именно ваш бизнес

По данным актуального исследования Uberall*, 91% людей ищут информацию о компании в интернете до того, как туда пойти. Это означает, что первое впечатление о бизнесе пользователь формирует еще до личного контакта.

На этапе выбора пользователи оценивают предложения по конкретным критериям:

  • Для 45% пользователей важны отзывы и рейтинг — они хотят убедиться, что компания заслуживает доверия.

  • 48% сразу исключают слишком дорогие варианты.

  • 42% пользователей обращают внимание на описание товаров или услуг, чтобы сразу понять, что вы предлагаете и чем отличаетесь.

  • 39% выбирают то, что находится ближе — особенно если речь о посещении офиса или точки продаж офлайн.
Что еще важно: 59% пользователей ищут бизнес в момент, когда им нужно построить маршрут или купить товар «прямо сейчас». А 44% — перед тем, как запланировать визит. И еще один факт: большинство людей посещают компанию, которую искали, в течение недели.

Как AI меняет подход к локальному поиску в 2025 году

По данным Uberall*, 19% пользователей уже используют нейросети для поиска компаний. Исследование BrightLocal** уточняет: генеративный ИИ вроде AI Overviews в Google и Copilot в Bing для поиска информации о локальном бизнесе применяют 40% пользователей. Похожие AI-обзоры появились и в Яндекс Поиске — «Поиск с Алисой».
Сейчас SEO-эксперты задаются вопросом: станут ли обзоры от ИИ альтернативой привычному Local Pack в Google — карте с тремя компаниями рядом, наиболее релевантными запросу пользователя.

Так, недавно зарубежные эксперты заметили: если ввести в поиске Google запрос «кафе рядом», можно увидеть AI-сводку с локальной информацией по запросу. Нововведение пока в тесте, но что-то похожее мы заметили и в СНГ. Но есть свои особенности:

  • По более длинным запросам (например, «рестораны с обеденным меню рядом со мной») AI Overview появляется чаще. Короткие запросы вроде «кафе рядом» пока показывают привычный Local Pack.

  • Google-обзоры c ИИ обычно ссылаются не на Google-карточки, а на локальные сайты-отзовики и сайты компаний. Поэтому для бизнеса так важно быть представленным в разных справочниках и каталогах с верной информацией.
Локальный поиск и AI Overview
Так выглядит нейросетевая выдача по длинному запросу: вместо Local Pack — обзор от ИИ
Как отмечают эксперты, сейчас есть очевидный тренд на использование нейросетей и ИИ-инструментов в поиске. По данным SparkToro***, за последние несколько лет использование таких сервисов выросло почти в пять раз — с 8% в 2022 году до 38% в 2025-м. Но говорить о том, что нейросети заменят поиск, считают специалисты, пока рано.
— AI Overview уже сегодня дает пользователю более обобщенные ответы и рекомендации. Но важно понимать: Local Pack в Google и «колдунщик» в Яндексе — это про точные данные в карточках, которые нейровыдача пока не способна воспроизвести на том же уровне: рейтинги, отзывы, фотографии, часы работы и т.д.

Мы предполагаем, что в перспективе нейровыдача не вытеснит локальную выдачу, а станет ее дополнением. Она будет помогать пользователю быстрее сориентироваться и сузить выбор, но ключевые действия — построить маршрут, перейти на сайт или позвонить — все равно будут происходить внутри карточек компаний, в том же виде, как есть сейчас.
Яна Тумаш, Local SEO Expert в RocketData

Как не выпасть из локального поиска: рекомендации для бизнеса

  • Изменились часы работы в выходные, номер телефона или адрес — не забудьте обновить данные на сайте, в карточках на картах и на других площадках.

  • Размещайте подробную информацию о товарах и услугах в карточках бизнеса и не допускайте расхождений в ценах, указанных в разных каталогах.

  • Используйте инструменты карт (например, сторис или новости на Яндекс Картах), чтобы рассказать пользователям о новинках, акциях и спецпредложениях.

  • Контролируйте и оперативно обрабатывайте обратную связь от ваших клиентов на картах, в соцсетях, на сайтах-отзовиках. Оптимально делать это из «одного окна», например, в RocketData.

  • Следите за тем, как AI описывает ваш бизнес — тестируйте запросы, смотрите формулировки. Убедитесь, что ключевая информация (УТП, контакты, рейтинг) доступна и понятна не только пользователю, но и алгоритмам.

Резюме

Пользователи все чаще ищут не просто адрес или ближайший сервис, а комплексный ответ: что рядом, какие условия, как добраться и что о месте говорят другие. На этом фоне AI Overview становится новым слоем поиска, который помогает быстрее структурировать варианты и давать рекомендации. Для бизнеса это значит одно: важно адаптировать контент в карточках под ИИ-обзоры, чтобы не выпадать из локального поиска и оставаться заметным для пользователей.
Протестируйте RocketData бесплатно
Присоединяйтесь к 19000 прогрессивных компаний, которые выбрали нашу платформу
Получите доступ к возможностям платформы на 14 дней:
Расскажем подробно о функционале RocketData
Разберем ваши цели и задачи, подберем подходящий набор инструментов
Предоставим доступ к демо-версии платформы, куда загрузим все данные о вашей сети