Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение часа
Режим работы: ПН – ПТ с 9.00 до 18.00 (GMT +3)
Всплывающая подсказка - здесь прописываем текст подсказки
«Рост рейтинга повышает трафик и выручку».
Как казахстанская сеть вкусной кухни использует инструменты для работы
с отзывами RocketData
Кейс Tagam и RocketData
Кейс RocketData и Tagam
Tagam — сеть вкусной кухни, заведений общественного питания в восьми городах Казахстана. Ежедневный клиентский трафик — более 20 тыс. человек.

RocketData компания подключила в мае 2024 года. Количество локаций — 30.

4 задачи клиента на момент
подключения RocketData
Избавиться от ошибок на картах и актуализировать информацию и фото, чтобы не терять клиентский трафик из-за недостоверных данных о компании в карточках.

Нанести на карты, вернуть из блока и подтвердить карточки организации в Google.

Взять под полный контроль репутационный блок: обрабатывать 100% отзывов, удалять нерелевантный фидбэк и интегрировать в работу аналитику обратной связи.

Сосредоточиться на генерации новых отзывов, чтобы поднять рейтинг на всех площадках (2ГИС — в приоритете).

— Нам важно было навести порядок: получить полный контроль над карточками во всех геосервисах, актуализировать данные по всем локациям, выстроить работу с отзывами и начать собирать больше позитивной обратной связи. Все это — ради привлечения большего количества клиентов через карты.

Индира Алдонгарова, маркетолог сети вкусной кухни Tagam
Как команда RocketData вернула полный контроль
над карточками Tagam в Google
Google Карты — второй по популярности геосервис в Казахстане после 2ГИС. Его доля влияния — 24%. Это значит, что практически четверть аудитории в Казахстане ищут компании и места именно в Google.

До начала работы с RocketData у Tagam были трудности с карточками компании в Google — к некоторым был утерян доступ, некоторые были заблокированы. Как пояснила Индира Алдонгарова, это было связано с тем, что многие филиалы были оформлены на клиентов или бывших сотрудников — из-за этого возникали сложности с передачей прав и подтверждением карточек. А значит, пользователи в Google просто не видели бизнес клиента на картах.

Что сделала команда RocketData:

  • Вернули утерянные доступы и пересоздали заблокированные карточки.

  • Успешно провели видеовстречи — и получили массовое подтверждение всех точек.

Результат — полный и защищенный от внешних изменений доступ к карточкам локаций Tagam за 3 месяца.
Кейс RocketData и Tagam
Сейчас сеть успешно контролирует карточки в Google через RocketData: обновляет данные
и отвечает на отзывы клиентов
Какие инструменты RocketData помогают обнаружить проблемы, и как Tagam выявил
взаимосвязь рейтинга и выручки

Ответ на отзывы с помощью нейросети — на двух языках

Клиенты сети оставляют отзывы как на русском, так и на казахском языке — в Казахстане оба языка являются государственными и широко распространены. Чтобы упростить и ускорить обработку отзывов, команда Tagam подключила «Ответы на отзывы с помощью ИИ» — нейросеть, встроенная в ЛК RocketData, которая генерирует ответ на том языке, на котором был написан отзыв.
Кейс RocketData и Tagam
Клиент получает ответ на том же языке, на котором он написал отзыв
При этом, как отмечает Индира Алдонгарова, делегировать задачу по обработке отзывов нейросети полностью не стоит — лучше комбинировать с персональным подходом.

— Ответы с искусственным интеллектом сильно экономят время. Это факт. Однако у нас финальную редакцию всегда делает менеджер, чтобы сохранить «живой» тон. Гости лучше реагируют на персонализированную обратную связь, чем на шаблоны, — поясняет маркетолог сети вкусной кухни.

Работа с контентом: удаление нерелевантных фото
за месяц и публикация сторис на картах

— Одна из моих первых рекомендаций клиенту после подключения — поработать с фото в карточках: нерелевантные изображения снижают вовлеченность пользователей в геосервисах. Чтобы быстро навести порядок, Tagam подключил «Менеджер фото». За месяц убрали все лишнее: старые, некачественные, случайные снимки. Остались только актуальные фото, которые хорошо отражают сферу деятельности клиента. Карточки стали выглядеть привлекательнее и вызывать больше доверия со стороны пользователей карт.

Александр Губский, менеджер по работе
с ключевыми клиентами
в RocketData
Кейс RocketData и Tagam
Теперь в карточках сети вкусной кухни Tagam — только качественные фото и видео
Менеджеры сети добавили фото и в сторис на Яндекс Картах — для дополнительного привлечения внимания пользователей.
Кейс RocketData и Tagam
Так выглядят карточки сети Tagam в Яндекс Картах

Выявили проблему через аналитику отзывов
в RocketData и нашли решение

Недавно мы выпустили материал о том, как и зачем бизнесу нужно анализировать обратную связь от клиентов. Один из важных поинтов — такие данные помогают бизнесу увидеть картину целиком и найти отправную точку для улучшений. Рассмотрим, как это сработало, на реальном примере нашего клиента.

Какие данные из отчетов RocketData использует команда Tagam:

  • Динамику рейтинга и количества отзывов.
  • Долю позитива/негатива по филиалам.
  • Ключевые слова и тематику обращений.

— По частым упоминаниям «долгое ожидание» (речь идет о данных в анализе по ключевым словам в личном кабинете RocketData — прим.ред.) мы обнаружили проблему в одном из филиалов. Мы нашли решение и оптимизировали процессы. Результат: среднее время обслуживания сократилось, а продажи выросли, — рассказывает маркетолог сети Tagam.
Кейс RocketData и Tagam
Так выглядит анализ по ключевым словам в личном кабинете RocketData
Показатели в аналитическом блоке команда маркетинга в Tagam отслеживает ежедневно, а отчеты выгружает ежемесячно: так проще отслеживать метрики в динамике и вовремя реагировать на их изменения.

— Помимо данных в отчетах в ЛК RocketData мы анализируем и другие показатели. Например, сверяем взаимосвязь рейтинга в карточках с выручкой, и видим прямую корреляцию: рост рейтинга в карточках повышает клиентский трафик и выручку. Например, при повышении рейтинга на 0,1 пункта мы фиксировали рост выручки примерно на 5-7% в зависимости от локации и сезона. Эти данные основаны на нашей внутренней аналитике, и, конечно, многое зависит от контекста, но в целом тренд прослеживается стабильно, — рассказывает Индира Алдонгарова.
Работа с данными и отзывами через RocketData: результаты продвижения Tagam в Казахстане за год

Больше показов, построенных маршрутов, звонков и переходов на сайт — во всех геосервисах

По данным исследования RocketData за 2025 год, 2ГИС в Казахстане — самый популярный геосервис с долей влияния в 73%. Если местный бизнес хочет привлекать клиентов из карт, эту площадку игнорировать нельзя.
Данные за 1 мая 2024 года —
1 мая 2025 года
При этом, как отмечает маркетолог Tagam Индира Алдонгарова, существенных отличий в поведении клиентов или бизнеса в Казахстане нет: для пользователей любых стран важны актуальная информация о компании в карточках и оперативный ответ на отзывы. Если бизнес интегрирует такие принципы в работу — результат не заставит себя ждать.
После успешного массового подтверждения карточек сети в Google командой RocketData сеть Tagam получила прирост всех целевых действий и на Google Картах. И даже начала получать заказы напрямую из карточек.

Данные за 1 мая 2024 года —
1 мая 2025 года
Яндекс Карты в Казахстане сейчас активно развиваются, поэтому клиент решил не игнорировать площадку. Результат: мощный рост целевых действий и очевидные преимущества перед конкурентами, которые пока не размещают карточки в этом геосервисе.
Данные за 1 мая 2024 года —
1 мая 2025 года

Обжалование отзывов и 100% ответов на фидбэк: рабочая стратегия для роста рейтинга и продвижения сети

Блок работы с отзывами сеть Tagam взяла под особый контроль — сейчас в компании выстроены процессы для каждого направления: обработки негатива, запроса обратной связи через QR-коды на тейблтентах и удаления неподтвержденного фидбэка.
Кейс RocketData и Tagam
Призывы оставить отзывы сеть размещает в местам с самым высоким клиентским трафиком
— Мы оспариваем отзывы, если нет подтверждающей информации (чек, заказ, контакт с гостем), прикладываем доказательства и платформа удаляет некорректные оценки. Копии отрицательных отзывов автоматически направляются в отдел контроля качества для оперативного реагирования. При получении негативного отклика сразу запрашиваем контакт гостя, приносим извинения и выясняем причину. Затем проводим внутренний разбор с сотрудниками и внедряем корректирующие меры, чтобы подобная ситуация не повторилась.
Индира Алдонгарова, маркетолог сети вкусной кухни Tagam
Комплексная работа с отзывами ожидаемо позитивно повлияла на рейтинг сети — за год оценки выросли на всех площадках.
Кейс RocketData и Tagam
— Это отличный результат для сети с большим клиентским трафиком. Более того, если у компании уже достаточно высокий рейтинг, поднять его даже на пару пунктов — не так просто. Первая причина — высокая конкуренция в категории бизнеса, поэтому «стоимость» оценок для алгоритмов поисковиков не такая, как у категорий, где пользователи в среднем оставляют меньше оценок. Поэтому получить максимальный рейтинг намного сложнее.

Вторая причина — когда рейтинг уже высокий (от 4,5), это ограничивает потенциал его роста, так как для того, чтобы получить рейтинг 5, нужно, чтобы клиенты оставляли оценки только в 5 звезд.

Александр Губский, менеджер по работе
с ключевыми клиентами
в RocketData
4 рекомендации для бизнеса
в сегменте HoReCa от Tagam
Как пояснила маркетолог сети, за время работы с геосервисами команда получила много инсайтов и на собственном опыте разобралась, что действительно работает для продвижения бизнеса в сегменте HoReCa на картах:

1. Своевременное обновление и актуализация данных в карточке. Часы работы, контакты, способы оплаты, актуальное меню — это важно для потенциального клиента.

2. Контроль за качеством визуала. Свежие фото и видео интерьера, блюд, сторис — все это напрямую влияет на просмотры и количество кликов «Проложить маршрут».

3. Комплексная работа над повышением рейтинга. Важно оперативно отвечать на отзывы из «одного окна», следить за обратной связью и модерировать необъективный негатив. Это помогает формировать доверие к заведению и держать рейтинг на уровне.

4. Регулярная поддержка и консультации от специалистов и экспертов в сфере геомаркетинга.

— На этапе подключения команда RocketData быстро помогла перенести все локации и подробно рассказала, как работать с платформой. Поддержка была на каждом шаге, и это сильно упростило старт. Сейчас, когда все процессы уже настроены, мы продолжаем получать оперативную помощь по любым вопросам — и это действительно ценно.

Индира Алдонгарова, маркетолог сети вкусной кухни Tagam
Кейс RocketData и Tagam
Протестируйте RocketData бесплатно
Присоединяйтесь к 19000 прогрессивных компаний, которые выбрали нашу платформу
Получите доступ к возможностям платформы на 14 дней:
Расскажем подробно о функционале RocketData
Разберем ваши цели и задачи, подберем подходящий набор инструментов
Предоставим доступ к демо-версии платформы, куда загрузим все данные о вашей сети