Что такое Локальное SEO

Если вы читаете эту статью, то вероятно уже что-то слышали о "локальном поиске", "локальном SEO", "оптимизации локаций". Все эти термины пришли к нам из западного digital-маркетинга, где компании уже давно вплотную работают над своим локальным SEO и получают видимые результаты в виде конверсии покупателей из онлайна в офлайн.
Еще несколько лет назад поисковая выдача выглядела совершенно иначе. К примеру, в 2015 году поисковая выдача выглядела, как большой список релевантных ссылок:

  • сначала рекламные объявления;

  • затем органическая выдача, т.е. сайты с лучшими показателями SEO;

  • и небольшой блок с картой справа вверху.
Как выглядела поисковая выдача Google в 2015 году
Путь пользователя в выдаче выглядел примерно так:
    1
    сначала он вводил поисковый запрос;
    2
    затем выбирал сайт одной из компаний в результатах поисковой выдачи и изучал его на предмет нужного товара или услуги;
    3
    далее искал раздел с контактами;
    4
    среди всех адресов искал ближайший или наиболее удобный ему, периодически сверяясь с картой или навигатором;
    5
    и, наконец, приходил в компанию.
    seo
    Как выглядел путь пользователя в поиске в 2015 году
    Если вдруг на выбранном сайте пользователь не находил того, что удовлетворяло бы его запрос, он возвращался к исходной точке поиска и повторял все заново. Можно заметить, что путь пользователя от момента совершения запроса до момента совершения покупки занимал достаточно много времени.
    ~
    Всего за несколько лет принципы формирования поисковой выдачи изменились, и сегодня "путь пользователя" стал гораздо короче. Это произошло во многом благодаря внедрению поисковыми системами алгоритмов локального поиска.
    Локальный поиск - это алгоритм поисковой системы, позволяющий формировать результаты выдачи с учетом местонахождения пользователя.
    Локальный поиск напрямую связан с тем, что современный потребитель постоянно на связи, он омниканален. Используя смартфон, как карманный справочник или навигатор, пользователь практически всегда онлайн и практически всегда что-нибудь ищет.

    По данным Google, сегодня 46% всех запросов пользователей привязаны к местоположению. Достаточно ввести запрос, и поисковик, определяя ваши координаты, выдаст вам карту с ближайшими результатами. Это стало возможным из-за динамической локальной привязки, реализованной в картах Google и Яндекс.

    seo
    Как выглядит поисковая выдача Google в 2021 году
    Карта, в свою очередь, занимает приоритетную позицию над органической выдачей. В поисковой системе Google, блок с такой картой называется Local Pack. Внутри этого блока находятся карточки компаний с краткой информацией о конкретных локациях и возможностью совершить целевое действие: позвонить, построить маршрут, перейти на сайт компании.
    По данным исследования Moz, 44% пользователей выбирает одну из компаний именно в блоке Local Pack, и лишь 8% просматривают и другие локальные результаты.
    Даже если пользователь явно не задает географию поиска, поисковик по умолчанию определяет его местоположение и выдает результаты в виде точек на карте. Давайте посмотрим, как это выглядит, на примере поисковой выдачи в Яндекс, где также работают алгоритмы локального поиска.
    seo
    Как выглядит локальная выдача Яндекс в 2020 году
    Яндекс определяет наше положение и в ТОПе поисковой выдачи показывает нам блок с картой и релевантными запросу компаниями. Этот блок локальной выдачи называется "Карусель".

    Точно так же, как и в Google, прямо из этого блока пользователь может перейти в карточку локации, посмотреть её адрес, время работы, отзывы, проложить маршрут.
    ~
    Вы уже можете заметить, что с появлением алгоритмов локального поиска "путь пользователя" стал гораздо короче.

    Теперь по большинству запросов пользователь сразу переходит к результатам локальной выдачи, где он может получить быструю и точную информацию, а также совершить целевые действия, которые приближают пользователя к совершению покупки или заказу услуги именно в вашей компании.
    seo
    Как выглядит путь пользователя в поиске в 2020 году
    Хорошая новость в том, что вы можете извлечь из этого выгоду и помочь пользователю найти именно вашу компанию в локальной выдаче. Для этого вам понадобится изучить основы Локального SEO.

    Что такое локальное SEO

    Локальное SEO - это вид поисковой оптимизации, который позволяет компании получить более высокие позиции в результатах локальной выдачи.
    Локальное SEO подразумевает как продвижение вашего сайта в органической выдаче по геозависимым запросам, то есть запросам с региональной привязкой, так и оптимизацию ваших локаций, т.е. работу непосредственно с карточками вашей компании, для повышения их видимости в выдаче.
    Стратегия локального SEO наиболее применима для:

    • компаний, у которых есть физические точки продаж или обслуживания, например, для ритейла, банков, кафе, салонов красоты, туристических компаний и многих других "локальных" бизнесов;
    • компаний, которые работают на определенной географической территории, например, службы доставки, пекарни или фитнес-центры;
    • интернет-магазинов, у которых есть пункты самовывоза или точки продаж.
    Интересный факт: пользователи, которые задают в поиске локальные запросы, наиболее близки к совершению покупки.
    Так, согласно Google, 76% пользователей, которые ищут товары или услуги "рядом", посещают точку продаж в течение суток, 28% из этих запросов конвертируются в покупку.
    seo
    Исследование: Google
    Компании, которые не используют стратегию локального SEO, становятся невидимы для большинства пользователей. Так они теряют значительную долю поискового трафика, который с высокой вероятностью мог бы конвертироваться в продажи.
    Вывод напрашивается сам собой:

    Если вы хотите, чтобы клиенты чаще находили вашу компанию, вам следует позаботится о включении Локального SEO в общую маркетинговую стратегию вашего бизнеса. Так, вы не упустите ни одного потенциального клиента, готового купить ваш продукт или услугу.
    Получите бесплатный подробный отчет
    о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


    Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.
    Подпишись на наш
    Telegram-канал
    о локальном маркетинге
    Кратко и без воды о том, как приводить клиентов из Google и Яндекс.Карт, 2ГИС и других геосервисов