Как продвигать компанию с помощью локального SEO

Поисковики меняют свои алгоритмы и активно развивают локальный поиск, чтобы показать пользователю наиболее подходящий результат в виде карточки компании в Google Бизнес профиле или Яндекс.Бизнесе с рейтингом, отзывами и фото.

Поэтому сейчас бизнесу, строя свою диджитал-стратегию, важно оглядываться на мировые тенденции и включать туда локальное SEO. В материале расскажем о том, как менялся пользовательский путь за последние семь лет, почему локальная оптимизация важна для бизнеса и как с ее помощью приводить «горячих» клиентов в точки продаж.

Как изменился путь пользователя с 2015 года и почему поиск становится все более «локальным»

Еще несколько лет назад поисковая выдача выглядела совершенно иначе. Например, в 2015 году поисковая выдача выглядела как большой список релевантных пользователю ссылок:
1
рекламные объявления;
2
органическая выдача, т.е. сайты с лучшими показателями SEO;
3
небольшой блок с картой справа вверху.
поисковая выдача
Пример поисковой выдачи Google в 2015 году

Как выглядел путь пользователя в 2015 году:

пользователь вводит поисковый запрос ➡ выбирает сайт одной из компаний в результатах поисковой выдачи и изучает его в поисках нужного товара (услуги) ➡ ищет раздел с контактами ➡ среди всех адресов ищет ближайший или наиболее удобный ему, периодически сверяясь с картой ➡ приходит в компанию (ее офлайн-точку).
карта пути пользователя
Можно заметить, что в 2015 году пользовательский путь от совершения запроса до покупки
занимал довольно много времени
Всего за несколько лет принципы формирования поисковой выдачи изменились, и сегодня путь пользователя стал гораздо короче. Это произошло во многом благодаря внедрению поисковыми системами алгоритмов локального поиска. Подробнее о нем поговорим в следующем разделе.

Что такое локальный поиск и как он работает

Локальный поиск в интернете — это алгоритм поисковой системы, позволяющий формировать результаты выдачи с учетом местонахождения пользователя.

Локальный поиск напрямую связан с тем, что сейчас ваши клиенты омниканалены: то есть используют смартфон как карманный справочник или навигатор. За последние пару лет количество пользовательских запросов, которые включают в себя словосочетание «рядом со мной», «поблизости», «неподалеку», «около меня» — увеличилось на 500%. Но даже если вы не вводите текст «рядом», сейчас поисковики могут расценить запрос как геозависимый и показать вам локальную выдачу. Достаточно ввести запрос, и поисковик, определяя координаты пользователя, выдаст карту с ближайшими результатами. Это стало возможным из-за динамической локальной привязки, реализованной в картах.
локальная выдача
Примеры неочевидных локальных запросов: например, «торты на заказ» или «купить линзы». Несмотря на то, что в запросах отсутствует локальное упоминание (например, Минск или «около меня») Google выдает local pack
В 2022 году карта занимает приоритетную позицию над органической выдачей. В поисковой системе Google блок с такой картой называется Local Pack. Внутри него находятся карточки компаний с краткой информацией о конкретных локациях и возможностью совершить целевое действие: позвонить, построить маршрут, перейти на сайт компании. По данным исследования Moz, 44% пользователей выбирает одну из компаний именно в блоке Local Pack, и лишь 8% просматривают и другие локальные результаты.

Нажимая на «Другие места» внизу Local Pack, пользователь переходит в Local Finder, который расширяет Local Pack и показывает больше карточек компаний на картах.
seo продвижение на картах
Локальная и органическая выдача по запросу «пиццерия москва». Сначала пользователь видит блок с картой (Local Pack), ниже — ссылку «Другие места» на расширенную выдачу (Local Finder), затем — органическую выдачу
Можем сделать следующий вывод: с появлением алгоритмов локального поиска путь пользователя стал гораздо короче. Теперь по большинству запросов пользователь сразу переходит к результатам локальной выдачи, где он может получить быструю и точную информацию, а также совершить целевые действия, которые приближают его к совершению покупки или заказу услуги именно в вашей компании.
путь пользователя
В 2022 году пользователь делает запрос, поисковик зачастую определяет его как локальный и предлагает блок с карточками, откуда можно совершить быстрые действия, например построить маршрут к вашей компании
Бизнес может извлечь из этого выгоду и помочь пользователю найти именно вашу компанию в локальной выдаче. Для этого вам понадобится детально изучить локальное SEO.

Что такое локальное SEO продвижение (локальное SEO)

Локальное SEO — вид поисковой оптимизации, который позволяет компании получить более высокие позиции в результатах локальной выдачи.

Такой вид оптимизации подразумевает как продвижение сайта компании в органической выдаче по геозависимым запросам (есть запросам с региональной привязкой), так и оптимизацию ваших локаций, то есть работу непосредственно с карточками вашей компании для повышения их видимости в выдаче.

Какому бизнесу точно нужно уделять внимание локальному продвижению:

  • компаниям, у которых есть физические точки продаж или обслуживания (ритейл, банки, кафе, салоны красоты, туристические компании и другие «локальные» бизнесы);
  • компаниям, которые работают на определенной географической территории, например службы доставки, пекарни или фитнес-центры;
  • интернет-магазинам, у которых есть пункты самовывоза или точки продаж.
Интересный факт: пользователи, которые задают в поиске локальные запросы, наиболее близки к совершению покупки. Так, согласно Google, 76% пользователей, которые ищут товары или услуги «рядом», посещают точку продаж в течение суток, 28% из этих запросов конвертируются в покупку.
Вывод: компании, которые не используют стратегию локального SEO, становятся невидимы для большинства пользователей. Так они теряют значительную долю поискового трафика, который с высокой вероятностью мог бы конвертироваться в продажи.

Из каких шагов состоит локальное SEO

В этом пункте выделим четыре направления, которым нужно уделить внимание для локального продвижения:
1
через геосервисы (Google Бизнес профиль, Яндекс.Бизнес, 2ГИС);
2
локальные каталоги;
3
работа над репутацией бренда (SERM);
4
внутренняя оптимизация сайта.
Рассмотрим эти пункты подробнее.

1. Локальное продвижение через геосервисы

Чтобы продвигаться с помощью локального SEO, необходимо понимать основные принципы и факторы, которые влияют на ранжирование компании в поисковой выдаче. Поисковики не раскрывают факторы ранжирования, так как это невыгодно и компании потеряют мотивацию усиленно работать с карточками. Компания WhiteSpark провела исследование в 2021 году и выявила основные факторы, влияющие на локальную выдачу в Google.
факторы ранжирования
Факторы ранжирования 2022 согласно исследованию Whitespark.
Чтобы успешно ранжироваться, нужно качественно заполнить карточку компании в геосервисе (Google Бизнес профиле и Яндекс. Бизнесе), а именно:

 — указать основную и дополнительную категории в карточке;

 — верифицировать и заполнить карточку вашего бизнеса;

 — загрузить качественные фотографии вашей компании (продуктов);

 — убедиться, что маркер (пин) на карте размещен верно.

2. Локальные каталоги

Компаниям важно рассказывать о себе не только в карточках, немаловажно присутствие в местных каталогах и сайтах, тематических агрегаторах, где есть информация о местах, заведениях, услугах со справочной информацией и ссылками на сайт и соцсети компании. Например, Zoon.ru, Restoclub.ru, Kudago.com, Relax.by. Такие источники генерируют дополнительный бесплатный трафик на сайт, а у аудитории появляется больше возможностей узнать что-то о компании, оставить отзыв или комментарий, перейти на сайт или в соцсети.

Присутствие бренда на таких площадках дает свои плюсы для локального SEO: получение релевантных обратных ссылок и наращивание брендовых запросов, что является важным фактором ранжирования для поисковых систем.
local seo
Количество упоминаний наращивает брендовые показы

3. Работа над репутацией бренда (SERM)

SERM (Search Engine Reputation Management) — управление репутацией бренда в поисковых системах. SERM представляет собой комплекс мер для создания положительного образа компании в глазах потенциальных клиентов. Как правило, выражается через отзывы и обработку негатива, демонстрируя алгоритмам поисковиков респектабельность компании.
отзывы покупателей
Отвечайте на положительные и негативные отзывы пользователей

4. Внутренняя оптимизация сайта

Чтобы ошибки на сайте не мешали продвижению вашего бизнеса в интернете, позаботьтесь об их исправлении. Начните с оптимизации основных тегов — Title и Description, применяйте релевантные геозависимые запросы (например, «ремонт телефонов рядом с метро „Петровская“». Проработайте сниппет: укажите физический адрес организации, телефон с опцией быстрого звонка, рейтинг компании. Оптимизируйте контент под локальные запросы.

Резюме

За последние годы путь пользователя от ввода запроса в поисковике до его прихода в офлайн-точку  сократился на несколько шагов, что приблизило его к совершению покупки или заказу услуги именно в вашей компании. Это произошло благодаря внедрению поисковыми системами алгоритма локального поиска, который формирует результаты выдачи с учетом местонахождения пользователя.

Локальное SEO — комплекс работ над сайтом и карточками в геосервисах, который нужно проделать, чтобы поднять сайт (карточки в геосервисах) выше. Поэтому, если вы хотите чтобы клиенты чаще находили вашу компанию в интернете, вам следует позаботится о включении локального продвижения в общую маркетинговую стратегию вашего бизнеса.

Что для этого нужно делать:
1
рассказывайте поисковым системам о компании все, что они хотят знать: название, адрес, телефон, график работы, ссылки на сайт и социальные сети.
2
работайте с отзывами и карточками в геосервисах, создавайте посты, выстраивайте стратегию по локальному продвижению отталкиваясь от факторов ранжирования.
3
помните об оптимизации сайта и использовании сторонних локальных сервисов для упоминания компании.
Используя все эти меры для локального SEO, вы привлечете больше целевых клиентов, готовых купить ваш продукт или услугу.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.