Фотографии в карточках вашей компании: почему они важны
и как с ними работать

Вы занялись своим локальным продвижением и создали карточки компании в Google Мой бизнес (GMB) и Яндекс.Справочнике. Теперь же вам необходимо подумать не только о корректности и полноте данных в карточках, но также о... грамотной загрузке и работе с фотографиями.
Чтобы быть привлекательным для клиента, бизнес должен постоянно следить за своей репутацией в Интернете и улучшать её во всех точках контакта с потребителем — в том числе, в карточках локальной выдачи Google и Яндекс.

Почему фотографии имеют значение

Согласно исследованию Brightlocal, 60% потребителей говорят, что карточки в локальном поиске с красивыми, качественными фотографиями привлекают их внимание и влияют на принятие решения. Другими словами, пользователь будет оценивать ваш магазин или кафе в целом, в том числе и по фотографиям.

Это связано с тем, что люди обрабатывают визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст. Значит ли это, что изображения важнее текста?

Хотя объективно мы и не можем сравнивать текст и изображения (и то, и другое имеет значение для пользователя), фотографии всё же оказывают большее влияние на начальных этапах контакта потребителя с компанией.

Сегодня возможность предоставить пользователю качественные фото компании — ваше конкурентное преимущество. Поэтому им нужно пользоваться во всех доступных каналах коммуникации, в том числе Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике.

Какие визуальные функции доступны в поисковых системах

Google и Яндекс прекрасно осознают важность изображений, поэтому в сервисах есть проработанные визуальные функции. Традиционно они включают загрузку фотографий в профиль карточки.

Яндекс дополнил свой функционал возможностью добавить панорамы и дополненную реальность, с помощью которой пользователь может увидеть, в каком направлении двигаться к выбранному объекту и что его окружает.

Google изначально добавил возможность загрузки видео. А позже снова расширил функционал, позволив добавлять изображения 360º и виртуальные видеотуры.

Такие обновления, вероятно, являются следствием исследования Google, в котором говорится следующее: «… Компании с фотографиями получают на 42% больше запросов о маршруте проезда от пользователей Google и на 35% больше переходов на их вебсайты, чем компании, у которых нет фото».
Источник: BrightLocal

Как загружать фотографии в GMB и Яндекс.Справочник

Существует два способа загрузки медиафайлов: ручной и автоматизированный.
1
Загрузка вручную
В этом случае вы берёте весь процесс на себя. Вам необходимо сделать следующее:

- Загрузите обложку и изображение профиля (логотип). Обратите внимание, что обложка и изображение профиля — это не одно и то же фото.
Пример загрузки медиафайлов в GMB
- Добавьте остальные фотографии, которые покажут пользователю, кто вы (товары, офис, команда).
2
Автоматизированная загрузка
Если у вас много локаций, то загрузка отдельных изображений для каждой карточки и площадки может быть достаточно утомительной и занимать много времени. В некоторых случаях для этого требуется отдельный сотрудник. И здесь на помощь приходит платформа RocketData.

RocketData автоматизированно загружает фото в ваши карточки через json-фид, а также позволяет вам самим загрузить фото на все площадки через единый личный кабинет.

Советы по работе с изображениями в Google Мой Бизнес
и Яндекс.Справочнике

Помимо исследования важности изображений поисковики определяют успешные стратегии их внедрения в карточки компании.

Что же рекомендуют поисковики:

  • Следите, чтобы фотографии были правильных размеров. Загружайте изображения в соответствии с требованиями поисковых систем. Правила загрузки медиа в GMB можно найти здесь, а в Яндекс.Справочник — здесь.

  • Загрузите минимум три фотографии экстерьера. Сделайте их в разное время суток и покажите подходы к месту с привычных ракурсов.

  • Покажите, что внутри: опять же три фотографии — отличный вариант. Было бы здорово добавить также дополнительную фотографию общей зоны (например, ресепшена).

  • Создайте «лицо» вашей компании, загрузите фотографии своих сотрудников. Трёх, как и прежде, достаточно.

  • Если вы владелец кафе/ресторана/бара, поделитесь основными позициями в меню (фото напитков, еды).

  • Если вы владелец отеля, люди хотели бы видеть, как выглядят номера.

  • Если вы работаете с товарами, не забудьте продемонстрировать самые популярные из них в правильных ракурсах.
Стоит помнить, что и в GMB, и в Яндекс.Справочнике помимо вас клиенты также могут загружать свои фото и видео о вашей компании.
Иногда изображения вообще не имеют отношения к вашему бизнесу и могут ввести потенциальных клиентов в замешательство. Например, это фото может смутить потребителя.

К сожалению, вы не можете удалить такие фото сами. Единственное, что можно сделать, это отметить их как неприемлемые и оскорбительные и отправить запрос на их удаление в поисковую систему.

В RocketData мы создали сервис по управлению фотографиями в Google, Яндекс и 2GIS, который позволит вам массово отправлять жалобы с запросами на удаление некорректных фото.

Что ещё делает сервис по управлению фото:

  • Регулярно собирает в системном виде в одном личном кабинете фото из ваших карточек в Google, Яндекс и 2GIS, чтобы вы могли быстро просматривать и модерировать их.
  • С помощью машинного обучения определяет содержимое фото и создаёт теги для фильтрации (например, люди, машина, витрина, здание), чтобы вы могли быстро понять суть фотографии и при несоответствии отправить жалобу на удаление.
  • Позволяет фильтровать фото по источникам, тегам, статусам и дате публикации для дальнейшей удобной аналитики.
Грамотная работа с фото поможет вам поддерживать цифровую гигиену вашего бизнеса и даст вашим клиентам правильное представление о вашей компании.
    Чтобы подключить сервис по управлению фото RocketData или узнать о нём больше, свяжитесь с нами,
    и мы поможем вам сделать управление фотографиями в карточках намного удобнее.
    Как приводить клиентов
    из карт в вашу компанию?
    Смотрите наш вебинар по продвижению на картах и узнайте, как выжать максимум для бизнеса из карточек в Яндекс, Google и 2ГИС

    Популярные вопросы о медиа в карточках

    А теперь давайте перейдём к самым популярным вопросам, которые бренды задают, когда речь идёт об управлении фотографиями в GMB и Яндекс.Справочнике.

    1. Порядок изображений

    Компании обычно задаются вопросом: можно ли указать последовательность изображений, другими словами, в каком порядке они будут отображаться?

    В Яндексе вы можете определить, какая фотография будет отображаться первой, а также изменить порядок показа фотографий.

    Google же сам решает, какие фотографии будут показаны в первую очередь, независимо от того, загружены ли фотографии брендом или покупателем. Это немного сбивает с толку, так как Google заявляет, что вы полностью всё контролируете, но при этом всё равно просматривает ваши фотографии и принимает решение о том, какое изображение будет показываться первым.

    2. Типы фотографий

    Загружая фотографии в свои карточки на поисковиках, каждый бренд хочет выглядеть идеально. В конце концов, это прямой путь к хорошей репутации, которая влияет на поток клиентов и, следовательно, на показатели продаж.

    Но что такое безупречный внешний вид в поисковых системах и какие фотографии «те самые»? Вот несколько полезных советов:

    • Будьте настоящими

    Хотя бренды стремятся выглядеть безупречно, они никогда не должны забывать, что потребители хотят знать вас настоящего. Значит, нужно показать всё как есть, только под правильным углом. Постарайтесь найти тот ракурс и вид, который позволит подчеркнуть ваши сильные стороны.

    • Скажите «нет» идеальным корпоративным фотографиям

    Все мы помним, как компании заставляли своих сотрудников надевать чуть ли не одинаковые рубашки и позировать с наигранной улыбкой. Однако это больше не работает. Всегда лучше создать непринужденную атмосферу, в которой сотрудники будут чувствовать себя комфортно и выглядеть естественно. Люди предпочтут неидеальные, но настоящие фотографии скучным профессиональным фотографиям. Лучше сделать снимок повседневной жизни, когда никто даже не замечает фотоаппарат.

    • Никогда не загружайте стоковые фотографии

    Если всё-таки решите рискнуть, вы просто привлечёте внимание поисковика к своим карточкам. Поисковая система всегда ищет стоковые изображения и удаляет их. И вам нужно будет загрузить новые фотографии, а это означает трата драгоценного времени на повторяющиеся задачи.

      Вывод

      Независимо от сферы вашего бизнеса, следует уделить пристальное внимание визуальному отображению компании в поисковых системах. Это поможет создать быстрый контакт с потенциальным клиентом и повысит шансы вашей компании быть найденной в офлайне.

      Чтобы привлечь трафик в ваши офлайн-точки, покажите кто вы, чем занимаетесь и где находитесь. Управляйте визуальной информацией в карточках вашей компании в GMB и Яндекс.Справочнике из единого кабинета с помощью RocketData, и вы будете всегда отлично выглядеть для ваших клиентов.
      Сервис по управлению фотографиями в 2ГИС, Яндекс и Google
      Собирайте фото всех локаций в едином кабинете и управляйте непривлекательным или не соответствующим вашему бизнесу контентом в карточках.
      Подпишитесь на рассылку RocketData
      1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования