Сравнение локальной оптимизации
с SEO и контекстной рекламой
Для любой компании с физическими локациями (кафе, банка или точки продаж), стремящейся привлечь посетителей, крайне важна поисковая оптимизация по геозапросам ("ближайший круглосуточный магазин", "отделение банка рядом", "купить шторы проспект мира").

Поисковое продвижение (SEO), цель которого - поднятие позиций сайта в результатах органической выдачи, подразумевает в том числе и локальное.
Однако говоря о локальной оптимизации, владельцы бизнесов зачастую упускают поднятие позиций на карте. В результате - низкая "видимость" на картах по релевантным запросам. А ведь карты могут привести к вам клиентов гарантировано и без лишних затрат, если все данные добавлены и оптимизированы соответствующим образом, а значит "заметны" для пользователей.
Так, попадание в топ локальной выдачи, когда пользователи ищут по категории, товару или услуге (например, "отделение банка рядом") определяется посредством данных Google Мой бизнес/Яндекс.Справочника.

Локальная оптимизация может помочь компаниям обходить "прокаченных" в SEO конкурентов по запросам категории, товара или услуги. Что особенно актуально сегодня, когда поисковик понимает даже запросы со словами "рядом/ближайший/где", персонализируя выдачу относительно местоположения пользователя, и выдает результаты в виде точек на карте.

Пример, позволяющий понять это наилучшим образом - поиск "ближайшего автосервиса/отделения банка". Из-за высокой конкуренции по целевым запросам, скорее всего, сайт даже не попадет в топ органической выдачи, и потенциальный клиент не сможет его найти. К тому же у многих небольших компаний нет сайта в принципе. Ставки контекстной и таргетированной рекламы достаточно дорогие, и клики впустую не генерируют лиды. Это ведет к увеличению расходов, и инвестиции зачастую не окупаются.
Обозначив свой бизнес на карте и должным образом оптимизировав, точка гарантированно становится заметна для пользователя. Даже по сравнению с первыми позициями в органической выдаче карта дает преимущество за счет более высокой конверсии: 7 из 10 пользователей переходит к изучению точек, отмеченных на карте, не обращаясь к органике.
Ряд исследований подтверждают этот факт:

  • 44% пользователей выбирает одну из компаний в выдаче local pack (топ-3);
  • 8% просматривают "Другие места" локальной выдачи;
  • 29% переходят к результатам органики;
  • 19% просматривают рекламные объявления.

Так, не попадая в первую тройку, компания получает лишь небольшую часть пользователей (8%), которые будут выбирать из тех, кто представлен ниже в локальной выдаче (по цене, местоположению и пр.). Около трети пользователей просмотрит сайты из органики, и менее пятой части кликнет по рекламным объявлениям в надежде найти то, что ищут.

Вот почему необходимо работать с локациями: добавить данные обо всех точках компании на карты, в геосправочники, навигаторы, соцсети и прочие релевантные источники. А также следить за актуальностью информации, попытками несанкционированных изменений, заниматься локальным продвижением с целью получения конкурентных преимуществ (т.е. появляться в выдаче чаще и выше конкурентов).
Поэтому вопрос SEO и рекламы сегодня уже не стоит так остро. Для "местного" типа бизнеса (банки и их отделения, магазины, парикмахерские, заправки, аптеки) куда важнее присутствовать на картах, попадая в топ-3 локальной выдачи (local pack). Это и трафик, и лиды, и конкурентные преимущества.

Так, по данным Google, 28% пользователей мобильных устройств, которые прибегают к локальному поиску, совершают покупку либо обращаются за услугой в течение суток. Присутствие на картах с верной информацией обо всех точках/филиалах - самый короткий и эффективный путь к покупке.

Тем не менее, многие компании пока не оценили важность этих инструментов, теряя конкурентные преимущества, потенциальных клиентов и вместе с тем "сливая" маркетинговые бюджеты.
Сервис управления онлайн-присутствием RocketData помогает "связать" каждую точку (или магазин) компании с клиентами конкретной географической зоны. Так, RocketData реализует локационную стратегию, конечная цель которой - быть "рядом" с покупателем именно там, где он ищет в данный момент, вовремя предоставив ему достоверную информацию; появляться в выдаче выше и чаще конкурентов, а главное - конвертировать поисковый трафик в реальные покупки.
Оптимизировав работу с локациями с помощью RocketData, вы получаете:

  • присутствие на картах с верной защищенной информацией по всем точкам компании;
  • локальная оптимизация с целью получения конкурентных преимуществ на карте (возможность появляться в выдаче выше и чаще конкурентов);
  • лидогенерация посредством увеличения количества показов мини-лендингов точек компании. Карточки чаще появляются в выдаче - пользователи чаще находят их, совершают целевые действия (звонки в компанию, переходы на сайт, построение маршрутов) и, как следствие, посещают точку продаж;
  • оптимизация расходов по привлечению лидов (по сравнению с контекстом и seo, где неоправданно дорогие ставки ввиду высокой конкуренции по целевым запросам. А также "пустые" клики, которые не гарантируют лиды, но ведут к увеличению затрат);
  • возврат инвестиций: любые маркетинговые и бизнес-вложения нуждаются в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. По факту расчета ROI клиентами RocketData, вложения рентабельны и демонстрируют прибыльность;
  • оптимизация работы с отзывами и возможность повлиять на рейтинг компании посредством быстрой и качественной обратной связи;
  • экономия времени сотрудников (ручной труд не исключает ошибок, которые также могут стоить компании денег). По оценкам экспертов, заполнение информации в 30 источниках для 1 филиала занимает порядка трех дней, если это делает человек без опыта; около 2,5-3 часов требуется обученному сотруднику.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.

Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.