Кейс компании
Ozon и RocketData

Кейс компании Ozon
и RocketData


Как маркетплейс на 430% повысил трафик на сайт из геосервисов
Как маркетплейс на 430% повысил трафик на сайт из геосервисов
Ozon — ведущая площадка электронной торговли в России с более 1 млн. заказов в день и доставкой их до двери в 11 часовых поясах России.

Маркетплейс предлагает >80 000 000 товарных наименований
в 20 категориях.

Компания подключила RocketData 29 мая 2021.
Портрет компании
>15 000
точек выдачи
950 000
брендовых запросов в месяц
60%
запросов со смартфонов

Задачи при подключении RocketData

«Изначально агенты пунктов выдачи заказов самостоятельно наносили данные о своих пунктах на карты. Данные были не систематизированы и на разных картах выглядели по-разному (номера телефонов, описания и даже логотипы).

Кроме того, некоторые пункты вообще не были добавлены. То есть клиент мог ввести запрос "пункт выдачи ozon" и увидеть только 14% от всего количества локаций. Мы не хотели терять клиентов в геосервисах, поэтому приняли решение подключить RocketData».

Системно наносить пункты выдачи заказов на карты и в геосервисы

01
Сколько локаций Ozon отсутствовало
и было с ошибками на момент подключения RocketData
Дарья Инглина, руководитель отдела регионального маркетинга Ozon
«При подключении RocketData для нас также было важно быстро обновлять информацию по каждому пункту выдачи заказов, так как данные очень динамичны и постоянно меняются из-за огромного количества точек.

RocketData как раз предоставляет единый кабинет, из которого можно в моменте обновить информацию по нужной точке, добавить новый пункт выдачи на карту, а также мониторить все отзывы клиентов из карт и других популярных площадок и быстро на них реагировать».

Взять под контроль информацию на картах и поступающие отзывы

02
Дарья Инглина, руководитель отдела регионального маркетинга Ozon

Что сделала RocketData после подключения

Обновила информацию в существующих карточках Ozon и исправила ошибки
01
Оптимизировала карточки, чтобы повысить их видимость для пользователя и увеличить количество переходов на сайт
03
Добавила недостающие карточки пунктов выдачи заказов в популярные геосервисы, чтобы покупатели всегда могли найти их
02
Верифицировала карточки в Google и Яндекс, чтобы взять их под контроль и защитить от сторонних изменений
04
Предоставила единый интерфейс и дополнительные сервисы для работы с отзывами клиентов
05

Локальная оптимизация

Контроль над брендом и отзывами

Локальная оптимизация

Результаты использования RocketData

с точки зрения онлайн-присутствия

Как изменилось взаимодействие с карточками в Google
после подключения RocketData

Карточки в локальной выдаче позволяют клиенту получить быструю информацию о вашей компании.

Чем больше необходимой информации получает пользователь из вашей карточки, тем больше полезных действий — звонков, маршрутов — он в ней совершает, чтобы в конечном итоге посетить вашу локацию.
+194%
построенных маршрутов
+138%
показов карточек по брендовым запросам (например, «озон рядом»)
+111%
звонков в пункты выдачи заказов
Управляйте присутствием компании на 30+ площадках из кабинета RocketData и становитесь привлекательнее для клиентов
Повышайте конверсию в целевые действия на картах

Как изменилось взаимодействие с карточками в Яндекс
после подключения RocketData

Благодаря полной локальной оптимизации с RocketData карточки Ozon стали чаще выдаваться пользователям, а те, в свою очередь, стали охотнее взаимодействовать с ними — строить маршруты, звонить и, конечно, переходить на сам маркетплейс.
+430%
переходов на сайт прямо из карточек
+84%
показов карточек по брендовым запросам (например, «озон рядом»)
+116%
построенных маршрутов
+311%
звонков в пункты выдачи заказов

Результаты использования RocketData

с точки зрения работы с отзывами

Как изменилось количество отзывов с ответами
после подключения RocketData

После подключения RocketData компания Ozon получила удобный инструмент для работы с отзывами.

Сотрудники компании настроили шаблоны для ответов на типичные отзывы и вопросы пользователей, что позволяет им обработать больше отзывов за меньшее время.

в 5 раз
Таким образом, за полгода компания увеличила количество отзывов с ответами
Количество отзывов с ответами до и после подключения RocketData
Подключение
RocketData

Как клиенты реагируют на улучшение качества
работы с отзывами

C помощь RocketData сотрудники компании Ozon начали отслеживать негативные отзывы и анализировать качество работы пунктов выдачи: исправлять ошибки в информации, давать обратную связь представителям пунктов, постепенно улучшая недочеты и сервис.
Клиенты заметили это и стали менять свое мнение — корректировать отзывы, ставить высокий рейтинг, что означает повышение уровня потребительской лояльности.
Собирайте отзывы из 50+ источников в едином кабинете и оперативно реагируйте на негатив
Контролируйте репутацию компании в сети

Основные результаты работы компании
Ozon с платформой RocketData

Благодаря локальной оптимизации карточек, пользователи стали охотнее взаимодействовать с ними.
Так, клиенты стали на 194% чаще строить маршруты в пункты Ozon
в Google и на 116% в Яндекс, а также на 431% чаще заходить на сайт компании прямо из карточек.
После добавления недостающих карточек Ozon, пользователи стали чаще находить пункты выдачи заказов по брендовым запросам (например, "Озон рядом"). Показы карточек выросли на 138% в Google и на 84% в Яндекс.

Рост показов карточек по брендовым запросам

Больше полезных действий прямо из карточек

В 5 раз больше отзывов с ответами

Системная работа с отзывами
и использование шаблонов через сервис RocketData позволила компании Ozon увеличить количество отзывов с ответами в 5 раз, а клиенты стали чаще менять свои отзывы на позитивные.
Оставьте заявку и получите бесплатный 14-дневный доступ к платформе RocketData
Хотите так же? Протестируйте RocketData бесплатно!

Отзыв компании Ozon о RocketData

«С помощью платформы RocketData нам удалось сократить количество времени, которое мы выделяем на размещение точек на карте и их систематизацию. Только за 2021 год сеть пунктов выдачи заказов выросла в несколько раз. Подключение RocketData также упростило работу нашим партнерам, которые открывают пункты выдачи заказов, так как теперь им не нужно тратить время на то, чтобы снова и снова вносить данные на разные площадки.

Отдельно отмечу удобство работы с онлайн-репутацией через RocketData: нам важно поддерживать связь с пользователями Ozon и мы стараемся оперативно реагировать на их отзывы и вопросы в геосервисах. Для этого активно используем шаблоны ответов на отзывы в RocketData, чтобы обрабатывать однотипные вопросы пользователей, которые они оставляют в карточках.

Благодаря RocketData мы анализируем качество работы пунктов выдачи заказов, отслеживаем негативные отзывы, следим за актуальными данными о наших пунктах выдачи заказов. И, конечно, делимся обратной связью от пользователей с представителями пунктов и внутренними службами Ozon».


Дарья Инглина, руководитель отдела регионального маркетинга Ozon