Локальный маркетинг для ритейла. Как приводить клиентов из карт в магазины

Управляя бизнесом в сфере ритейла, компании стремятся улучшить качество обслуживания и ищут способы для привлечения новых клиентов. Локальный маркетинг — один из способов приводить клиентов в магазины прямо из карт. Как это работает? В этой статье мы расскажем все нюансы локального маркетинга для ритейлеров.

Что такое локальный маркетинг для ритейла?

Локальный маркетинг (геомаркетинг) — это отдельное направление в маркетинге для привлечения клиентов в пределах местоположения каждой отдельной локации бизнеса. Локальная оптимизация позволяет приводить клиентов из поиска и геосервисов, например из Google и Google Карт, из Яндекса и Яндекс Карт, а также из 2ГИС.

Используя геомаркетинг для сети магазинов, компания улучшает онлайн-присутствие не только бренда в целом, но и каждой своей торговой точки.
По исследованию Safaridigtial, в последние годы поисковых запросов, которые включают в себя фразы «рядом со мной», стало больше на 500%. И также 28% локальных запросов пользователей конвертируются в совершение покупки.
Что это значит? Как видим, пользователи заинтересованы делать покупки неподалеку и они готовы пойти в ближайший магазин, который им порекомендует геосервис. Поэтому так важно развивать локальный маркетинг, чтобы приводить местную аудиторию в свои точки продаж прямо из карт.

Стратегия локального маркетинга для ритейла в 5 шагов

Представьте, что вы хотите купить одежду неподалеку от вашего местоположения, но не знаете, где находится хороший магазин. Что вы будете делать? Искать магазин с помощью поисковиков — Google или Яндекс. Поисковики, в свою очередь, определяют ваше местоположение и показывают ближайшие магазины одежды. Но результаты поиска сформированы не хаотичным образом. Поисковые системы выводят в топ карточки, ориентируясь на определенные факторы ранжирования.
Локальная выдача Google
Первыми в локальной выдаче попадают карточки, которые геосервис выводит в топ
Что делать, чтобы и у вашего бизнеса появилась такая карточка и вы стали выводить ее в топ? Опишем работу по локальному маркетингу для бизнеса в 5 шагов.

Шаг 1. Создайте профиль локаций в геосервисах

Для начала проверьте, нет ли на карте дублей и фейков вашей компании. После этого создайте профили в Google Бизнес профиле, в Яндекс Бизнесе и в 2ГИС. Это бесплатно. Под каждую локацию — своя карточка на один адрес. Заполните ее и введите основные данные, они помогут клиентам найти именно вас:
  • название компании;
  • категория бизнеса;
  • фото локации (внутри и снаружи);
  • адрес;
  • график работы;
  • контактный телефон;
  • ссылка на сайт и социальные сети;
  • и остальное по списку анкеты в геосервисах. Например, полезные особенности компании — часы скидок или курьерскую доставку.
Если у вас много точек, то их управление в карточках в геосервисах можно автоматизировать с помощью единого кабинета платформы RocketData.

Шаг 2. Покажите вашу компанию, услугу или продукт, добавьте визуалы

По данным Google, если у магазинов есть фотографии в профиле, то к ним на 42% чаще строят маршруты из карт и на 35% больше переходят на сайт. Исследование BrightLocal говорит о том, что 60% пользователей обращают внимание именно на карточки с фото. Поэтому не игнорируйте этот пункт — добавьте качественные фотографии, по возможности, каждой локации.

Наполняя карточку визуалом, не забывайте о том, что фотографии в ваш профиль в геосервисах могут добавлять и пользователи. И их фото могут быть не всегда эстетичными. Если изображение нарушает правила геосервиса — например, это не ваша компания, то можно подать жалобу для удаления сервисом фотографии.

Но лучше всего научиться взаимодействовать с клиентами и создавать интерьеры и среду, где люди захотят делать привлекательные фотографии и делиться ими в геосервисах.
Подробнее о том, как мотивировать покупателей делать качественные фотографии читайте в нашем блоге. Ритейлу для этого стоит вкладываться в дизайн, создавать фотозоны, устанавливать красивые витрины, заниматься презентабельной выкладкой, работать с фирменным стилем.
С помощью инструмента управления фотографиями от RocketData вы получаете уведомления о новых загруженных фотографиях из ваших магазинов, можете фильтровать их по тегам или дате публикации и удалять ненужный контент.

Шаг 3. Работайте с отзывами

Отзывы — один из факторов ранжирования карточек в геосервисах. Кроме этого, они влияют на рейтинг карточек магазинов, а значит — на позицию в локальной выдаче.
88% покупателей доверяют отзывам из интернета также, как и советам своих друзей, об этом говорит исследование Uberall. То есть пользователи принимают решение о покупке, обращая внимание на то, как компания работает с обратной связью. Исследования также говорят о том, что 70% пользователей готовы стать покупателями, если компания реагирует на их негативные отзывы.
Поэтому ритейлерам важно работать с отзывами: отвечать на позитивные, негативные и нейтральные (оценка без текста), а также генерировать новые.

Помните, что при правильной коммуникации, даже негативный отзыв можно превратить в нейтральный или позитивный. Так как клиенты, видя, как вовлечены представители компании в их проблему, готовы поменять свой отзыв. Как грамотно работать с этим разделом коммуникаций — читайте в нашей инструкции на разные случаи для реакции на отзывы.
Если покупателям нравятся ваши магазины, но в вашей карточке по-прежнему недостаточно позитивных отзывов покупателей, попросите своих клиентов поделиться своим мнением — лично, через сообщения или разместив QR-коды в магазине (например, на витринах, пакетах, чеках). Посмотрите, как QR-коды для отзывов используют в кофейне One Price Coffee.
QR-код для отзывов
Пример использования QR-кодов для отзывов
Гайд «5 шагов для прокачки карточки в Яндексе»
Рассказываем о возможностях Яндекс Карт, которые помогут продвинуть вашу компанию в локальном поиске

Шаг 4. Делайте посты об акциях и товарах в Google и Яндекс

Посты — это текстовые сообщения с визуалом, которые пользователь видит в карточках компании в Google и Яндекс. Работают они по принципу публикаций в соцсетях, но у постов в геосервисах есть ряд преимуществ:
  • можно сделать пост, например об акции или товаре в карточке одной определенной локации, чего не будет в других филиалах компании;

  • вы можете привести клиентов из карт на запись на услугу или даже в интернет-магазин;

  • за счет ключевых слов карточка лучше ранжируется в локальной выдаче, поэтому рекомендуем их использовать в тексте поста;

  • посты в геосервисах выделяют бизнес на картах среди конкурентов.
Посты ритейла на Google Maps и Яндекс Картах
Посты ритейла в Google и Яндекс
Что писать в постах в геосервисах? Главные источники тем для ритейла — это продукты и цены. Поэтому рекомендуем составлять списки акционных товаров и регулярно их обновлять. Показывайте популярные товары, новые коллекции, напоминайте клиентам про программы лояльности, делитесь новостями об открытии магазинов или об эксклюзивных поставках. В нашем блоге подробно рассказываем о локальном SEO.

Также обратите внимание, что на Яндекс Картах можно делать сторис, которые, кстати, по истечении 24 часов не удаляются, а также хранятся в профиле. Рекомендуем постить там ту же информацию, что и в постах, а также добавлять в сторис ссылки для перехода на определенную страницу.

Шаг 5. Анализируйте результаты своей работы

Отслеживать эффективность маркетинга непросто, но метрики локального SEO позволяют увидеть какие плоды дает локальный маркетинг. Перечислим основные показатели:

  • поисковые запросы или показы карточек;

  • построенные маршруты;

  • звонки из карточек;

  • переходы на сайт;

  • просмотры отзывов и оценок.

Когда вы видите, как изменилась одна и та же метрика, какие действия пользователи стали совершать в карточке вашей компании в геосервисах, вы понимаете, в каком направлении бренду нужно развивать маркетинговую стратегию, а, возможно, необходимо менять что-то в бизнесе — сотрудников, оборудование, коммуникацию.

Мы в RocketData делаем аналитику онлайн-присутствия и репутации компании простой и понятной. Наши отчеты в двух форматах позволяют оценить состояние карточек на разных площадках и понять, что можно улучшить.

Резюме

Ритейлу важно развивать локальный маркетинг и привлекать клиентов из карт, используя инструменты геосервисов. Главное — подходить к этой теме комплексно, начав с проверки актуальности данных. Также следует позаботиться о визуалах компании, контенте, коммуникации в отзывах.

Прочитайте истории успеха наших клиентов из индустрии ритейла, где они рассказывают, как компании с помощью локального маркетинга и платформы RockеtData улучшили свое онлайн-присутствие и работу с отзывами .
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования