«Синяя галочка» в Яндекс Картах: зачем нужна верификация профиля и как автоматизировать подтверждение данных

Пользователи больше доверяют профилям в Картах с подтвержденной геосервисом информацией. В 2022 году Яндекс обновил условия получения «Синей галочки» в профиле компании. Чтобы знак оставался активным, нужно проверять и обновлять данные в карточке организации раз в 90 дней.
В статье — подробности об отметке, как её получить и не потерять.

Как получить «Синюю галочку» в Яндексе и не потерять ее?

«Синяя галочка» или знак «Информация подтверждена владельцем» появляется рядом с названием компании в профиле на картах, у которых:

1) заполнены необходимые данные;
2) есть владелец;
3) данные о компании актуальны.
«Синяя галочка» в кабинете Яндекс Бизнеса
Как пользователи видят знак на Картах
Как пользователи видят знак в поиске
По данным Яндекса, пользователи чаще выбирают заполненные профили, потому что понимают — это реальная работающая компания. Кроме этого, подтвержденный профиль лучше ранжируется: пользователи видят их на 20% чаще.

Также, чтобы принять участие в премии «Хорошее место», у компании обязательно должен быть этот знак. О награде мы подробно рассказывали в своей статье.

Как получить «Синюю галочку»

До 2022 года для получения «Синей галочки» нужно было просто подтвердить свои права на компанию. Теперь, кроме этого, бизнесу необходимо регулярно подтверждать актуальность данных вручную (минимум раз в 90 дней), чтобы знак верификации сохранился, а также заполнить или обновить 5 основных блоков:

1) время работы;
2) ссылки на сайт (если его нет, укажите соцсеть);
3) телефон;
4) фото, видео;
5) прайс-лист (важно: в прайс-листе должны быть цены).
Данные имеют свой срок актуальности. Например, логотип и название английском — 365 дней. Все остальные данные — 90 дней.

Пропала «Синяя галочка»: что делать?

За две недели до конца срока актуальности информации Яндекс предупреждает с помощью письма на почту владельца карточки и уведомления в личном кабинете Яндекса: «Синяя галочка» исчезнет из профиля, если вовремя не обновить данные.
Уведомление на почту от Яндекс Карт
Чтобы сохранить знак, необходимо обновлять карточку организации раз в три месяца. Если информация о компании осталась прежней, можно просто нажать на кнопку «Данные актуальны» (раздел «О компании» → «Данные»), затем отдельно актуализировать «Фото» и «Прайс-лист». После обновления знак появится в карточке в течение двух суток.

Если в личном кабинете Яндекса нет кнопки «Данные актуальны», значит, нужно определить, какой именно информации не хватает: времени работы, ссылок на сайт или соцсети, телефона, фото (видео) или прайс-листа.
Что делать, если данные актуальны, но, нажимая на блок-индикатор заполнения внутри Яндекс Бизнеса, вы видите, что система всё равно предлагает обновить фото

Попробуйте изменить порядок фотографий в личном кабинете, система может считать действие как обновление. Перейдите в раздел «Фото и видео» → «Изменить порядок» → поменяйте местами фото → «Сохранить».
Блок-индикатор заполнения внутри Яндекс Бизнеса
Если не подтверждать актуальность данных, то знак исчезнет из карточки.

Как автоматизировать процесс подтверждения данных

Если у компании больше одного филиала, то поддерживать актуальность информации нужно будет вручную — это сложно и долго. Упростить процесс можно с помощью RocketData — система автоподтверждения данных проверяет актуальность данных каждой локации и при необходимости — подтверждает, чтобы «Синяя галочка» не исчезла.
А у ваших филиалов есть галочка в Яндекс Бизнес? Оставьте заявку на бесплатный аудит присутствия компании на картах. В рамках аудита эксперт RocketData:

- найдет ошибки и неточности в данных о компании;
- проверит заполненность профилей;
- проанализирует рейтинг, содержание и тональность отзывов.

И даст рекомендации, как сделать профиль вашей компании более привлекательным для клиентов в персональном отчете.
Получите отчет об онлайн-присутствии вашей компании
Узнайте, как сейчас представлена ваша компания на картах и какой у неё средний рейтинг
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования