1. Подготовка: для начала определите сотрудника, который будет отвечать за онлайн-репутацию,
а также выберите площадки, где отслеживать обратную связь пользователей;
2. Сбор: решите, как отслеживать и собирать отзывы.
3. Обработка: создайте схему ответов на позитивные и негативные отзывы, это поможет быстро реагировать на обратную связь клиентов. Исследование
BrightLocal говорит о том, что 20% покупателей ждут ответа в течение одного дня, а по опросу
Harris, если компания отреагировала
на негатив, 33% пользователей меняют его на положительный, а 34% вовсе удаляют.
Также отчет
Bazaarvoice говорит о том, что если покупатели видят ответ компании на отрицательный отзыв, они на 116% чаще покупают у нее товар.
4. Генерация: по исследованию
BrightLocal, 73% пользователей обращает внимание на свежие отзывы, поэтому важно заниматься их генерацией. Есть два способа: первый – рассылка с просьбой оставить отзыв через смс, Viber или личные сообщения ВКонтакте; второй — QR-код, который компании могут размещать в офлайн-точках для того, чтобы клиенты на месте могли считать его
и написать отзыв.
5. Анализ: изучайте отзывы, измеряйте индекс потребительской лояльности (NPS), проводите сравнительный анализ с конкурентами и учитывайте эти данные для улучшения продукта (сервиса).