Истории в Яндекс Картах: инструкция по добавлению

Формат сторис из соцсетей перешёл и в геосервисы — в профили компаний на картах. «Истории» помогают нативно, быстро и в привычном формате рекламировать товары и услуги, а также сообщать о важных новостях компании. Как работать этим инструментом в Яндекс Картах и с его помощью привлекать аудиторию — читайте в нашем материале.

Как добавить истории на Яндекс Картах

Шаг 1. Подготовить контент

Прежде чем приступить к созданию контента, определите цель вашей сторис Яндекс Карт. Это может быть:
  • Информирование о специальных предложениях или акциях.
  • Анонсирование мероприятий.
  • Публикация отзывов клиентов.
  • Показ закулисной жизни.
  • Информирование о новых продуктах или услугах.
О чём писать в геосервисах: гайд RocketData
Рекомендации для разного типа бизнеса с примерными темами.
Шаг 2. Создать контент

Для создания качественного контента важно учитывать следующие моменты:

  • Формат: Яндекс Карты поддерживают только фотографии (не больше 10 для одного блока). Убедитесь, что контент имеет вертикальную ориентацию, размер фото стандартный для сторис — от 10х68 до 5000х5000 пикселей, формат — jpg. или png. (gif. «Истории» не поддерживают). Рекомендуемое соотношение сторон 9:16. Если загрузить меньшее по высоте изображение, пустое пространство заполнят рамки такого же цвета.

  • Качество: изображения должны быть высокого качества, чтобы привлечь внимание пользователей.

  • Текст: до 12 символов в названии; добавьте лаконичные и понятные тексты, используйте призывы к действию, чтобы побудить пользователей взаимодействовать с вашим бизнесом.

  • Особенности: сторис остаются в карточке навсегда (но геосервис показывает в карточке только последние десять); есть режим пост-модерации, то есть «История» может быть удалена уже после загрузки, если контент нарушает правила площадки (у сторис, которые отклонила модерация, будет специальная подпись).
управление деловой репутацией
Примеры сториз Яндекс Карт
Также нельзя использовать рекламу определенных тематик:

  • Запрещенные законодательством товары и услуги.
  • Оружие и связанные с ним товары.
  • Без четкого определения объекта рекламирования: товара или услуги.
  • Программы и услуги для накрутки рейтингов в социальных сетях, рассылки спама, анонимайзеры и программы для блокировки рекламы.
  • Предоставление транспорта в качестве рекламных конструкций, а также услуги по переоборудованию транспортных средств в такие конструкции.
  • Предложения работы, из которых не ясна суть деятельности.
  • Криптовалюта и действия с ней.
  • Дистанционная торговля ювелирными изделиями.
  • Алкогольная продукция.
  • БАДы в качестве лекарств.
  • Табачные изделия, курительные принадлежности и аксессуары к ним.
Шаг 3. Создать сторис

Для создания статичной истории вам понадобится изображение. Три основных шага:
  1. Выбор изображения: используйте привлекательные фотографии вашего продукта, интерьера заведения или команды.
  2. Редактирование: можно воспользоваться инструментами редактирования изображений (например, Canva или Snapseed), чтобы добавить текст, логотип и другие элементы.
  3. Сохранение: сохраните изображение в формате JPEG или PNG.
Шаг 3. Добавить новость в Яндекс Карты

Сторис можно добавить с десктопа и с мобильной версии Карт. Чтобы добавить историю, войдите в аккаунт Владельца или Представителя организации → откройте карточку компании в Картах → нажмите «Добавить историю».
управление деловой репутацией
управление деловой репутацией
управление деловой репутацией
Можно ли добавить видеоисторию в Яндекс Карты

Пока такой функции нет, как и возможности добавить музыку. Только статичные изображения
с текстом.

Как бизнесу использовать инструмент «Истории»

Отличный пример бренда, который активно использует сторис, — Brioche Bistro. Недавно ресторан использовал сторис, чтобы представить обновленное меню «Беларусь», поделиться летними предложениями и рассказать о своих серфтикатах для гостей.

Любой бизнес также может делиться новостями, акциями и событиями, рассказывать о новинках меню и показывать закулисную жизнь заведения. Например, рестораны и кафе могут публиковать сторис о процессе приготовления блюд, подчеркивая их качество и свежесть, или делиться отзывами довольных гостей. Это помогает создать живой и динамичный образ заведения, привлекая новых клиентов и удерживая интерес постоянных.
управление деловой репутацией
Карточка Brioche Bistro

Возможности RocketData для работы с форматом «Историй» Яндекс Карт

В разделе «Обзор» внутри личного кабинета RocketData есть возможность загружать «Истории» в нужные филиалы. Пошаговая инструкция по добавлению доступна в нашей «Базе знаний».
управление деловой репутацией
Раздел для добавления «Историй» в личном кабинете RocketData
Используете ли вы все возможности Яндекс Карт для продвижения своего бизнеса? Получите бесплатный доступ ко всем функциям платформы на 14 дней.
Протестируйте RocketData
бесплатно!

Резюме

«‎Истории»‎ в Яндекс Картах — это полезный инструмент для повышения узнаваемости бренда. Для добавления нужно подготовить качественные изображения в формате 9:16, отредактировать их, и загрузить через карточку компании. Учитывайте, что истории отображаются ограниченным количеством, а также соблюдать правила площадки.
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования