Как будет развиваться локальный маркетинг в 2023 году: 4 тренда, которые важно учитывать, чтобы приводить клиентов из карт

Вместе с развитием геосервисов со стороны крупнейших игроков рынка (Google и Яндекс Карты, 2ГИС, Apple Maps и др.) все больше компаний уделяет внимание своему локальному маркетингу или локальному SEO. Рассказываем, как будут развиваться геосервисы в будущем году и как, опираясь на тренды, бизнесу работать с картами.

Тренд №1. Пользовательский контент

Карты все больше уделяют внимание UGC («user-generated content» — пользовательский контент). Так, в 2022 году Яндекс Карты презентовали пользовательскую возможность создавать «Списки мест». 2ГИС стали привлекать блогеров к созданию подборок любимых локаций в городах, а также проводят конкурсы для пользователей на лучший отзыв с фото.
список мест Яндекс Карты
Так выглядит Список мест в Яндекс Картах

Поэтому важно работать с вашей аудиторией, мотивировать пользователей делать привлекательные фотографии, оставлять отзывы. Обязательно работайте с отзывами и отвечайте на них. Вовлечение пользователей принесет свои плоды: лояльная аудитория сделает вам качественный UGC, который можно использовать в продвижении в будущем.
Пользовательские фото в геосервисах
Так выглядит профиль компании в Google с хорошими пользовательскими фото

Тренд №2. Заполненность карточки

Заполненная карточка компании в геосервисах (Яндекс Карты, 2ГИС, Google Карты) также станет трендом в новом году. В бизнес профилях Яндекса и Google есть прогресс-бар по заполненности, чтобы пользователь отслеживал, каких данных не хватает в профиле компании. Не так давно Google Бизнес профиль стал тестировать новую метрику — «Сила профиля», в которой подсказывает бизнесу, насколько хорошо карточка заполнена.
прогресс-бар
Прогресс-бар в Google Бизнес профиле

Кроме этого, в личном кабинете Google указано: чем больше вы опубликуете информации о своей компании, тем больше клиентов сможете привлечь.

Недавняя новость об улучшении поиска на Яндекс Картах с помощью нейросетей также подтверждает тезис о том, что заполненность карточки поможет вам в продвижении. Напомним, теперь сервис понимает смысл запроса пользователя и может находить наиболее подходящие варианты мест в нужных ему локациях, учитывая всю доступную информацию — в том числе прайс-листы, меню, фото и отзывы.

Поэтому не игнорируйте рекомендации геосервисов, они помогут вам занять в локальной выдаче лучшие места.

Подписывайте на наш телеграм-канал, в котором эксперты RocketData рассказывают о локальном маркетинге простыми словами.
Гайд «5 шагов для прокачки карточки в Яндексе»
Рассказываем о возможностях Яндекс Карт, которые помогут продвинуть вашу компанию в локальном поиске

Тренд №3. Кликабельность карточки

Тренд заполненности карточки подтягивает за собой еще один тренд — на кликабельность. Напомним, чем больше необходимой информации получает пользователь из карточки, тем больше полезных действий он совершает, чтобы в итоге посетить вашу локацию. А значит, чем лучше будет заполнена ваша карточка — тем больше полезных действий пользователь совершит.

Посмотрим, какие геосервисы работали над улучшением кликабельности в карточках в последнее время.

В конце года Google начал тестировать новый дизайн в Бизнес профиле. В карточках появились иконки кнопок, как в мобильной версии, вместо серых ссылок. Так геосервис мотивирует пользователей совершать больше полезных действий в карточке — кликать, звонить, переходить по ссылке на сайт и в соцсети, строить маршруты.
карточка в гугл бизнес профиле
Так выглядит карточка Google Бизнес профиля с тестом нового дизайна

Такой же тренд мы заметили и при редизайне карточек в 2ГИС. После обновления профиль стал более кликабельным. В блоке адресов появилась еще одна ссылка с кнопкой Входов в организацию, также геосервис сделал заметней и увесистей блок с контактами, добавив иконки.

Кроме этого, в этом году 2ГИС добавил в карточку кнопку для записи в салоны красоты с переходом на популярный в этой сфере сервис YCLIENTS.

Тренд №4. Улучшенная визуализация и иммерсивность

Панорамы и 3D в геосервисах были давно, но с ростом доступности и скорости интернета по всему миру, развития функции дополненной реальности появился тренд на иммерсивность карт — эффект погружения в пространство. Поэтому геосервисы стали улучшать и детализировать внешний вид объектов на картах.

Так в этом году Яндекс заявил о том, что создает карты нового поколения с детализированными дорогами, умным указателем маршрута и максимально реалистичным 3D-видом.

Google представил карты нового поколения с функцией иммерсивного просмотра. Это стало возможным благодаря способности Google объединять миллиарды просмотров улиц и аэрофотоснимков для создания «богатой цифровой модели мира».
2ГИС занялся разработкой новых карт, «которые смогут передать атмосферу места и позволят изучать их до мельчайших деталей», и уже начинает выпускать новые 3D-модели в геосервисе.

Apple Maps не отстает и развивает функцию «Осмотреться» с изображениями улиц в высоком разрешении, 3D-фотографиями и плавными переходами визуала.
карты нового поколения Apple Maps
Визуализация трехмерных объектов на Apple Maps

Бизнесу также стоит делать больше визуалов и добавлять их в карточку компании, чтобы показать пользователям, как выглядит организация в реальной жизни и как ее найти. Геосервисы позволяют публиковать не только фото, можно также делать панорамные снимки и видео.

Резюме

Чтобы выделяться на фоне конкурентов и продвигать бизнес локально в геосервисах, обратите внимание на эти тренды. Уделите внимание заполненности карточки, добавьте необходимые данные и визуалы, проверьте корректна ли информация. А также поддерживайте коммуникацию с вашей аудиторией, мотивируйте пользователей оставлять отзывы и делать фото в вашей локации, делиться информацией о вас в соцсетях.
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования