Гайд по Google Картам: как настроить Google Бизнес профиль, чтобы он приносил пользу

Google развивает Карты и уже объединил управление точками компании на картах в сервис, который называется Google Бизнес профиль (ранее – Google Мой бизнес). Рассказываем о том, как правильно заполнять карточку бизнеса для размещения организации на карте и изучаем возможности продвижения товаров и услуг с помощью инструментов Google Бизнес профиля.
Google Бизнес профиль – один из самых необходимых бизнесу сервис Google.

Главная цель сервиса – дать возможность владельцам компаний сделать точки продаж более заметными в поисковой выдаче, поделиться с пользователями информацией о компании, реализуемых товарах, услугах, новостным и фотоконтентом.
Предлагаем рассмотреть сервис «поближе», узнать о его функциях, и заодно пройти краткое руководство по эффективному использованию и настройке бизнес-аккаунта в Google.

Что это такое?

  • Для владельцев бизнеса – это бесплатная панель инструментов, которая помогает управлять данными о филиалах своей сети (точках продаж), работать с отзывами и укреплять репутацию компании в онлайн-пространстве.

  • Для пользователей Бизнес профиль в Google - инструмент, который сокращает время на стандартный поиск благодаря тому, что компании и другие пользователи взаимодействуют с карточками филиалов на картах и в геосервисах. Из них люди получают информацию для принятия решения о покупке или посещении: от отзывов других пользователей до цен. А затем сразу же строят маршрут к нужной точке продаж.

Возможности Google Бизнес профиль

Количество опций сервиса постоянно увеличивается, и чтобы получить к ним доступ, достаточно просто добавить филиалы компании в Google Карты.

Используя этот инструмент, вы можете:
  1. Укреплять онлайн-присутствие компании в Google (добавлять на карты точки продаж, их адреса, телефоны, ссылки на сайт и социальные сети, исправлять неверные данные и заполнять недостающие, обеспечивая страницы высокой степенью ранжирования в поисковой системе).

  2. Поддерживать лояльность сформировавшейся целевой аудитории, размещая новости об акциях, поступлении нового товара или бонусных программах.

  3. Повышать рейтинг компании в глазах потенциальных клиентов, своевременно отвечая на отзывы с помощью Google Бизнес профиля.

  4. Увеличивать пешеходный трафик в точки продаж из карт и геосервисов за счёт дополнительных инструментов локального SEO.
После регистрации в Google Бизнес профиле панель управления компанией будет отображаться внутри интерфейса поисковой системы

Руководство по эффективному использованию Google Бизнес профиля

Прежде чем стать частью Google Бизнес профиль, убедитесь, что ваш бизнес соответствует данным критериям:

  • компания имеет хотя бы один физический адрес (магазин, кафе, филиал банка), осуществляет доставку или оказывает выездные услуги;

  • контент, который вы собираетесь добавить в карточку, не является запрещённым.
Какие компании не могут создать карточку компании на Google Картах?

  • недостроенные или еще не открывшиеся магазины и офисы;

  • жильё, предназначенное для аренды или продажи;

  • сезонные бизнесы (например, каток зимний период или прокат инвентаря для плавания летом);

  • организации, не являющиеся собственником или официальным представителем заведения;

  • бренды, музыканты и организации, ведущие деятельность исключительно в интернете.

Как добавить организацию на Google Карты:

1. Авторизуйтесь в системе Google и начинайте создание компании с этой страницы, нажав кнопку «Перейти в профиль».
После регистрации в Google Бизнес профиле панель управления компанией будет отображаться внутри интерфейса поисковой системы
2. Добавьте необходимую информацию о бизнесе, начиная с названия компании, вида деятельности, адреса и номера телефона (к вам на помощь придет окно подсказок).
3. Подтвердите свою страницу и выберите способы продвижения.
Google предложит вам выбрать несколько вариантов подтвердить, что ваша компания действительно существует. Один из них – короткий видеоролик
Для обеспечения подлинности данных Google разработал систему, позволяющую владельцам компаний проходить процедуру подтверждения прав на управление и редактирование информации. Google предлагает сделать это с помощью телефонного звонка, SMS, email или обычной почты.
4. После выбора варианта подтверждения Google Бизнес профиль предложит уточнить время работы вашей компании, выбрать формат коммуникации с потенциальными клиентами и рассказать, какие виды услуг предоставляет ваша компания.
5. Следующий этап потребует творческого подхода, чтобы максимально точно, но без излишних красок и эпитетов описать вашу компанию и показать фото интерьера, товаров или оборудования, с помощью которого вы оказываете услуги.
6. На предпоследнем шаге регистрации карточки компании Google Бизнес профиль предложит вам воспользоваться внутренними рекламными инструментами. Этот шаг можно пропустить.
Чтобы получить 350 евро от Google в подарок, сначала необходимо потратить такую же сумму
6. Финишная прямая. Нажмите «продолжить» и в течение небольшого периода времени вам придёт электронное письмо с просьбой подтвердить данные, которые вы ввели.
Такое письмо придёт на ваш email, если в процессе создания карточки вы пропустили шаг #3

Что если страница Google Бизнес профиля была создана кем-то другим?

С такой проблемой владельцы бизнеса сталкиваются довольно часто, поэтому предлагаем выбрать один из трех вариантов решения вопроса:

  1. Проверьте email, с помощью которого была подтверждена страница, возможно это устаревший контакт и его нужно обновить.

  2. Свяжитесь с владельцем страницы и запросите доступ.

  3. Запросите доступ у Google.

  4. Добавьте больше деталей в раздел «Информация о компании».

После того как вы получили доступ к управлению страницей, убедитесь, что вы заполнили все детали компании в графе «Информация». В дополнение к основным пунктам (название, адрес, телефон) разместите данные о наличии парковки, способах оплаты, графике работы, наличии детских мест и прочее.

Возможности продвижения в Google Бизнес профиле

Сбор обратной связи от клиентов

Отзывы, возможно, самый важный показатель репутации бизнеса и лояльности клиентов. По статистике, 84% потребителей доверяют отзывам, как советам друзей, и если ваша страница будет полна негатива, вряд ли кто-то решит, что ему повезет. Главными задачами менеджеров в управлении отзывами: отслеживать их, отвечать быстро и своевременно, реагировать как на негативные, так и не позитивные комментарии.
Чтобы снизить нагрузку на сотрудников, которые занимаются онлайн-репутацией вашей компании, мы в RocketData интегрировали чат-бот ChatGPT в свою платформу. Продукт, который получил название «Ответы с нейросетью» автоматически генерирует ответ на отзыв любой сложности, используя искусственный интеллект ChatGPT.
Ответы на отзывы с нейросетью
Быстро и персонализированно отвечайте на отзывы клиентов с помощью генератора ответов на основе GhatGPT
Протестируйте возможности продукта
Оставьте заявку и мы покажем вам, как работают «Ответы на отзывы с нейросетью»,
а также предоставим доступ в демо-кабинет RocketData
Оставьте заявку и мы покажем вам, как работают «Ответы на отзывы с ChatGPT», а также:
Предоставим вам доступ к демо-кабинету RocketData, чтобы вы сами могли протестировать актуальные для вас инструменты
Разберем ваши задачи в сфере управления репутацией и предложим способы их решения
Присоединяйтесь к 14000+ прогрессивных компаний, которые выбрали нашу платформу

Работа с фотографиями и видео

Страницы с фото получают на 35% больше кликов, чем страницы без него. Тем не менее, многие компании не видят эффективности в этой функции, а зря. Фотографии наглядно демонстрируют ваши товары и услуги, помогают клиентам сориентироваться и распознать бренд. К тому же, фотографии могут добавлять как владельцы компаний, так и местные эксперты.
Несколько советов по добавлению фото:

  1. Убедитесь, что фото, которые вы размещаете, оставляют положительное впечатление.

  2. Размещайте фото высокого разрешения и нужных масштабов.

  3. Размещайте разные фотографии (лого, фото интерьера, фото работников, продукции, рабочего процесса).

Как добавить «Товары» в карточку Google

Не все владельцы бизнесов знают о полезной функции GMB – «Товары». Она особенно актуальна для ритейлеров, но также может быть интересна и другим типам бизнеса. Как ей правильно воспользоваться?
«Товары» – это ознакомительный список ваших продуктов или услуг, которые вы размещаете прямо в карточках Google, чтобы сделать их более информативными и привлекательными для пользователя.

При добавлении товара вы можете загрузить:

  • Фотографию товара;

  • Название товара;

  • Цену (указывать необязательно);

  • Описание (указывать необязательно);

  • Кнопку (со ссылкой на товар на сайте или в другом каталоге).

Раздел «Товары» отображается как в декстопной версии карточки вашей компании, так и в мобильной.

Платное продвижение страницы бизнеса на картах Google

Внутри своего бизнес профиля вы можете запустить рекламную кампанию, которая согласно заданным параметрам будет привлекать внимание к вашему бизнесу.

После нажатия кнопки «Реклама» на панели Бизнес профиля выберите конечную точку, в которую вы хотите привести пользователей. Чтобы продвигать компанию на картах, выберите «Профиль компании», а после назначьте цель, которую хотите достичь за счёт этой рекламной кампании. Дальше просто действуйте инструкциям.
Градация целей рекламы в Google Рекламе

Публикация новостей компании

На рабочей панели Google Бизнес профиля есть опция, которая позволяет компаниям создавать публикации как в социальных сетях (в данный момент недоступна на территории РФ). Бизнес может по-разному использовать возможности постинга в геосервисах: например, публиковать анонсы событий и распродаж, акции и спецпредложения, делать обзоры отдельных товаров или услуг. Отдельное преимущество постов в геосервисах — возможность публиковать разный контент для разных точек (например, в магазине по адресу Иванова 1 вы проводите акцию, а магазине по адресу Петрова 2 — нет).

Как создать публикацию?
  1. Нажмите «Добавить новость».

  2. Выберите тип записи.
Градация целей рекламы в Google Рекламе
3. Заполните нужные поля, указав данные о продолжительности, текст, фото или видео.

4. Создав запись, нажмите «Просмотр», чтобы посмотреть, как она будет выглядеть.

5. Если вы довольны результатом, нажмите кнопку «Опубликовать».
Так выглядят публикации в Google Картах на экране смартфона

Аналитика в аккаунте Google My Business

Google My Business дает возможность получать информацию о том, как аудитория взаимодействует с вашим контентом. Вы можете узнать количество просмотров и переходов, запросов маршрута к точке продаж, географию запросов, количество звонков на номера, указанные на странице.
Как продвигать карточку компании
в Google Бизнес профиле
Что вам нужно иметь в виду, чтобы повысить релевантность карточки компании Google: категории, ссылки, 3D-туры, а также контент.

Резюме

Google Бизнес профиль – простой в использовании и невероятно полезный сервис для управления онлайн-присутствием бизнеса на ресурсах Google поиск и Google Карты. Грамотное размещение и своевременный мониторинг страниц позволит увеличить поток новых клиентов, повысить лояльность постоянных покупателей и обеспечить высокий уровень репутации на рынке. Чтобы эффективно продвигать компанию на картах и в геосервисах, подключите платформу RocketData, чтобы управлять репутацией и онлайн-присутствием всех локаций из единого интерфейса.
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования