Всплывающая подсказка - здесь прописываем текст подсказки

Как запустить георекламу в Яндекс, сколько это стоит и как оценить ее эффективность

Более 90 миллионов пользователей могут узнать о вашем бренде, если вы разместите рекламное объявление в Яндекс Навигаторе и Картах. В этой статье расскажем все, что нужно знать вашему бизнесу о георекламе в Яндексе: какие форматы доступны, как запустить рекламную кампанию, сколько это стоит и как оценить эффективность такого продвижения.

Оглавление

Что такое геомедийная реклама в Яндекс

В геосервисах Яндекса есть два вида продвижения: геомедийная реклама и геоперфоманс реклама. Они отличаются как форматами, так и задачами.

Геоперфоманс реклама — это продвижение карточки компании на Яндекс Картах и в Навигаторе с целью привлечь трафик. А геомедийная реклама работает на узнаваемость бренда через баннеры, пины и билборды.
Геореклама в Яндекс
Слева — пример геоперфоманс рекламы. Справа — пример геомедийной рекламы

Преимущества георекламы

Геомедийная реклама в Яндекс Навигаторе и Яндекс Картах показывается пользователям, которые находятся рядом с вашими точками продаж. При этом вы можете настроить таргетинги, чтобы объявления видела только нужная вам аудитория. Например, реклама кафе будет видна пользователям, которые ищут места для обеда поблизости. Это позволяет избежать лишних показов и оптимизировать рекламные бюджеты.

Одно из главных преимуществ георекламы — широкий охват. Причем это платежеспособная аудитория: более половины пользователей — это люди от 25 до 44 лет с доходом выше среднего.

Еще один важный фактор — низкая конкуренция за внимание аудитории. В отличие от многих других рекламных каналов, геореклама в Яндексе не перегружена предложениями. В среднем один пользователь в Москве и области за день видит 1 баннер, 3 билборда и 7 пинов по маршруту.

Кому подходит геореклама

Геореклама подходит для продвижения как локальных, так и сетевых компаний. Небольшие точки могут увеличить узнаваемость и рассказать потенциальным клиентам о бренде, его товарах и акциях. А для крупных организаций это способ выделиться среди конкурентов и поддерживать продажи в отдельных локациях.

Геореклама в Яндекс помогает решать сразу несколько задач: привлекать новых клиентов, повышать узнаваемость бренда, усиливать лояльность и увеличивать продажи.

Форматы геомедийной рекламы в Яндекс

Геомедийная реклама в Яндекс представлена в 6 форматах. Рассмотрим их подробнее.

Баннер в геосервисах

Это короткое рекламное сообщение можно разместить как в Яндекс Навигаторе, так на Картах. Баннер появляется, когда пользователь стоит на месте, например, на остановке, перед светофором или в пробке. Когда человек начинает движение, реклама пропадает. В такое объявление можно добавить аудиозапись от 5 до 30 секунд.
По данным Яндекс, этот формат обеспечивает максимальный охват среди баннеров: в момент остановки заметность составляет 77%.

Также доступен премиум-формат: по клику открываются до 3 сторис, которые позволяют ознакомиться с преимуществами продукта и перейти на сайт.

Баннер при построении маршрута

Рекламное сообщение появляется, когда человек строит маршрут к какому-то месту в Яндекс Навигаторе. По информации Яндекс, 75% пользователей замечают такие баннеры.

Билборд по маршруту в геосервисах

Рекламная метка с логотипом компании появляется в Яндекс Навигаторе во время движения, когда пользователи проезжают неподалёку. Область, в которой будет показываться билборд, можно настроить.
Также доступен премиум-формат. В отличие от стандартного билборда, в премиум-версии на карте показывается брендированная 3D-метка.
Рекламный билборд в Яндекс Навигаторе
Премиум-билборд по маршруту в геосервисах Яндекс

Брендированные пины по маршруту в геосервисах

Метки на адресе компании с логотипом и подписью появляются, когда пользователь находится примерно в радиусе километра от точки продаж. По результатам опроса пользователей Яндекс Навигатора, 70% людей воспринимают пины как значок популярной организации.

Баннер в Яндекс Метро

Такой формат подходит компаниям, которые хотят привлечь посетителей в офисы или точки продаж около метро. Реклама появляется, когда человек строит маршрут или уже стоит на станции, к которой рекламодатель привязал компанию при настройке рекламы.

Рекомендация маршрута

Когда пользователь строит маршрут в Яндекс Навигаторе, сервис предлагает несколько вариантов. Один из них — с предложением заехать в точку продаж рекламодателя. Таким образом рекомендации маршрута стимулируют пользователей делать спонтанные покупки. Так как они считывают этот формат как подсказку по маршруту, которая помогает лучше ориентироваться.
Реклама в Яндекс Навигаторе
Приложение предлагает только те офлайн-точки, заезд в которые не сильно повлияет на время в пути

Стоимость рекламы в Яндекс

У всех форматов фиксированная стоимость за фактически совершённые показы (CPM) или целевые действия (CPA). Актуальные цены на момент размещения можно посмотреть при создании рекламного размещения или в справке.

Итоговая стоимость рассчитывается индивидуально с учетом сезонных коэффициентов. На нее влияют регион, тематика и срок размещения, а также количество показов или конверсий, которые вы хотите получить. Минимальный размер заказа — 17 500 российских рублей без НДС.

Как настроить геомедийную рекламу в Яндекс

Разместить рекламу в Яндекс Навигаторе и Картах можно в отдельном сервисе «Яндекс Геореклама».

Сначала убедитесь, что вы создали карточку организации на Яндекс Картах. Подробнее о том, как это сделать, читайте в этой статье.
Как разместить компанию в Яндекс Бизнес: гайд
Рассказываем, как добавить организацию в Яндекс Бизнес и правильно заполнить карточку компании.

Как зарегистрироваться в сервисе «Яндекс Геореклама»

  1. Зайдите на главную страницу и нажмите «Запустить рекламу».
  2. Авторизуйтесь через новый логин. Проверьте корректность всех данных, они будут использоваться для маркировки рекламы.
  3. Номер телефона нужно подтвердить. Вам придет СМС с кодом, который нужно ввести в открывшемся окне.
Как запустить рекламу в Яндекс
Форма для регистрации в Яндекс Геореклама

Как запустить рекламную кампанию

Для начала определите цель запуска рекламы — это поможет вам выбрать подходящий формат.
Форматы георекламы в Яндекс
Геореклама работает на всех этапах пути пользователя от интереса до целевого действия
  1. В личном кабинете откройте вкладку «Заказы» и нажмите «Создать заказ».
  2. Заполните детали заказа.
В поле «Название» рекомендуем написать название рекламодателя и формат.
При клике на формат откроется дополнительное окно с условиями.
Отлично, вы добавили заказ! Теперь перейдем к созданию и настройке рекламных кампаний.

  1. Откройте заказ и нажмите «Создать кампанию».
  2. Заполните все поля в блоке «Основные настройки».
  3. При необходимости задайте дополнительные настройки: время показа рекламы, ограничение по количеству показов или таргетирование.
Если ваша задача — медийное продвижение и охваты, выбирайте стандартные широкие таргетинги, если же нацелены на получение лидов, то настраивайте узкие группы. Учтите, что подключение таргетирования увеличит стоимость CPM.
Как разместить рекламу в Яндекс
Дайте название кампании, выберите рубрику, укажите бюджет, дневной лимит, даты начала и окончания
4. Выберите место показа рекламы.
Это могут быть города или области на карте площадью не менее 3 квадратных километров. При выборе локации справа вы увидите потенциальное количество показов.
Кампания не пройдет модерацию, если вы укажете локации прямых конкурентов организации.
5. Настройте метку на карте.
Рекламные материалы также должны соответствовать требованиям площадки.

На этом этапе вы можете добавить дополнительную кнопку действия. Доступные кнопки зависят от рекламного формата. Ко всем кнопкам добавляйте UTM-метки, чтобы вы могли отслеживать, через какие объявления пришли лиды.
6. Отправьте кампанию на модерацию.
На странице «Предпросмотр» проверьте все данные и нажмите кнопку «Отправить на модерацию» или «Сохранить черновик», если собираетесь вернуться к настройкам позже.
Как запустить георекламу в Яндекс
Модерация занимает около 3 часов. Когда ваши рекламные материалы будут одобрены, вы сможете пополнить счет

Как оплатить счет

  1. Откройте нужный заказ.
  2. В правом верхнем углу нажмите кнопку «Пополнить счет».
  3. Введите сумму и нажмите «Продолжить».
  4. Нажмите «Открыть ссылку» и перейдите в Яндекс Баланс.
  5. Если вы работаете по предоплате, выберите «Выставить счет». Для постоплаты кликните по кнопке «Пополнить сейчас. Оплатить позже».

Как оценить эффективность геомедийной рекламы в Яндекс

Вы можете посмотреть статистику по всему заказу и по каждой кампании отдельно. Чтобы увидеть отчет, перейдите на вкладку «Статистика», выберите кампанию и период для составления отчета.

Чтобы выгрузить отчет в формате XLS/XLSX, нажмите кнопку «Экспорт таблицы в Excel».
Как оценить эффективность рекламы в Яндекс
В отчете отображается информация о расходах, количестве показов и кликов, CTR, количестве нажатий на кнопки
Если вам необходима расширенная аналитика, вы можете запросить у менеджера уникальные отчеты. Вы сможете проанализировать, окупается ли реклама, отказаться от малоэффективных каналов и оптимизировать действующие кампании.

  • Brand Lift
Помогает определить, как изменилось восприятие бренда после контакта с рекламой, запомнила ли аудитория вашу рекламу, изменилось ли желание приобрести ваш продукт.

  • Search Lift
Показывает, насколько чаще стали искать ваш бренд в Яндексе после просмотра рекламы.

  • Post-view
Помогает узнать, как контакт с рекламой повлиял на поведение пользователей на сайте и конверсию в покупку.

  • O2O
Показывает, как реклама повлияла на продажи.

Резюме

Чтобы геореклама в Яндекс Навигаторе и на Яндекс Картах была действительно эффективной и приводила вам клиентов, важно помнить несколько ключевых моментов.

Четко определите целевую аудиторию, тестируйте разные рекламные форматы и регулярно анализируйте статистику, чтобы понять, какие объявления и настройки работают лучше всего.

Также не забывайте про заполненность вашей карточки и рейтинг. Если у вас низкий рейтинг, неполная информация, отсутствуют фото или описание — клиенты просто уйдут к конкурентам.

Чтобы упростить работу с карточками, используйте платформу RocketData. RocketData автоматически обновляет данные о вашей компании на всех геосервисах, с которыми вы работаете.

Используете ли вы все возможности Яндекс Карт для продвижения своего бизнеса? Получите бесплатный доступ ко всем функциям платформы на 14 дней.
Протестируйте RocketData
бесплатно!