Преимущества соцсетей для бизнеса

В 2017 году аудитория социальных сетей превысила отметку в 3 млрд пользователей во всем мире, 80% из которых подписаны на бизнес-аккаунты и постоянно следят за деятельностью компаний. Поэтому, если в вашу маркетинговую стратегию не входит SMM - вы упускаете эффективный и недорогой способ привлечения почти половины населения мира.

Преимущества для развития бренда

Повышение узнаваемости

Социальные сети с аудиторией почти в половину населения - естественная среда для привлечения потенциальных клиентов.

Доверие к бренду

В британском исследовании Trinity Mirror Solutions было обнаружено, что более половины взрослой аудитории социальных медиа не доверяют компании, пока та не докажет, что выполняет свои обещания. Покажите, какие ценности вы отстаиваете, как относитесь к клиентам и сотрудникам, в чем польза вашего продукта. Способность создать взаимоотношения является одним из ключевых преимуществ соцсетей для бизнеса.

Бренд, как лидер мнений

В социальных сетях бренд может запросто выступать лидером мнений в своей нише. Это еще один способ завоевать доверие потребителей и повысить уровень репутации среди конкурентов.

Недавние исследования Linkedin показали, что маркетологи недооценивают работу создания руководств (white paper) для клиентов, особенно в сегменте B2B. Около 80% покупателей отметили важность и необходимость таких статей, также отметив положительное влияние на отношение к бренду.

Всегда в ТОПе

Большинство пользователей соцсетей проверяют свои аккаунты более 17 раз в день. Ваша задача публиковать интересный и информативный контент в своих сообществах (каналах), чтобы постоянно напоминать о своих продуктах/услугах потенциальным клиентам.


Преимущества для роста

Увеличение трафика сайта

Публикации контента из блога на сайте, участие представителей компании в открытых чатах Twitter, обсуждениях во ВКонтакте и других социальных сетях - отличный способ привлечения заинтересованных читателей на сайт.

Лидогенерация

Социальные сети предлагают простой путь привлечения потенциальных клиентов - лидогенерация. Специально разработанные для сбора лидов форматы объявлений почти в 8 раз выгоднее, чем обычная реклама с ссылкой на сайт.

К примеру корпорация Renault запустила рекламу в социальной сети, которая предлагала пользователям "узнать больше" о новой модели, чтобы получить бесплатный тест-драйв. Кнопка "Узнать больше" перенаправляла пользователей на страницу заказа тест-драйва.

Увеличение продаж

Не важно что вы продаете, важно что социальные сети помогут вам это продать.

Лидеры мнений

Преимущества для создания и распространения контента

Продвижение контента

Продвижение собственного контента по социальным каналам - отличный способ повышения узнаваемости и расширения аудитории.

На примере Adobe: корпорация использовала спонсорский контент в Linkedin, чтобы продемонстрировать свои исследования в маркетинге, включая инфографику и видео. В результате, маркетологи, увидевшие рекламу, на 50% чаще рассматривали Adobe как необходимый в будущем сервис digital маркетинга.

Совет: чтобы максимизировать эффект от контента в соцсетях, создайте контент-план.

Становитесь вирусными

Когда пользователи лайкают ваши записи, репостят или комментируют, друзья и подписчики этих пользователей также обращают на вас внимание.

Запустить вирусный эффект - сложная задача, но без социальных сетей это вообще невозможно.

Ресурсы для контента

Существует два пути создания "мощного" контента:

  • Проведите опрос среди подписчиков и спросите, чего они хотят. Это верный способ создания контента, который люди захотят читать и делиться.

  • Привлеките пользовательский контент: позвольте клиентам рассказать о вашем бренде. Привлечение подписчиков создаст азартную атмосферу вокруг бренда, а также обеспечит вас целой библиотекой материалов для постов.

Совет: для более удобного поиска статей о компании, создайте хештеги, который клиенты будут использовать в будущем.

Преимущества для продвижения

Управление репутацией

Ваши клиенты уже говорят о вас, даже если вы им не отвечаете. Управляйте отзывами о своем бренде, поощряйте положительные и не игнорируйте отрицательные, прежде чем они перерастут в глобальную проблему.

Кто-то откровенно лжет в отзывах? Поделитесь своей точкой зрения, спокойно и профессионально. Кто-то хвалит бренд? Не забудьте сказать "Спасибо".

Репутационный кризис

Когда в кафе Starbucks были арестованы двое чернокожих мужчин, хэштег #бойкотСтарбакс молниеносно стал вирусным, со скоростью распространения 100 000 хэштегов за 3 дня. Это явный репутационный кризис.

Компания сразу же разместила в социальных сетях извинения, после чего сделала еще несколько объявлений, в том числе о том, что кафе в этом регионе будут закрыты для проведения тренингов по расовым предубеждениям.

Никому не известно, как долго последствия инцидента будут отрицательно влиять на репутацию Starbucks, но последствия были бы хуже, оставь компания все без внимания.

Обратная связь

Социальные медиа дают возможность взаимодействовать с потребителями напрямую, по сравнению с традиционными медиа, предполагающими односторонние коммуникации.

Если хотите, чтобы подписчики были максимально вовлечены в процесс, будьте активными, отвечайте на вопросы и отзывы, создавайте собственные вопросы и предлагайте на них ответить.

Служба поддержки клиентов

Пользователи, подписанные на страницу бренда зачастую ищут профили представителей, которые могут помочь решить их проблему. Создайте аккаунты для поддержки аудитории, в социальных сетях это сделать крайне просто.

Преимущества для обслуживания

Мониторинг упоминаний, связанных с вашим брендом

Мониторинг социальных сетей - ключевой источник информации о ваших конкурентах, бренде и нише.

Лучше изучите своих потребителей

Социальные сети генерируют огромное количество данных о ваших клиентах в режиме реального времени. Используйте эту информацию для дальнейшего принятия решений.

"Измеряйте" настроение

Отношение к бренду в социальных сетях определяется с помощью комментариев, отзывов, постов и количества просмотров. Чем больше разговоров о компании, тем лучше, думаете вы? Нет, если большая часть из них имеет негативный настрой.

Изучите, как относится аудитория к вашему бренду, выясните проблемные места и работайте над улучшением условий обслуживания.

Следите за конкурентами

Знать, что говорят клиенты о ваших конкурентах тоже важно. Например, анализируя отзывы конкурентов, можно выявить "болевые точки" продукта (услуги), исправить их и выиграть на этом.

Преимущества для рекламы

Таргетинг

Рекламные посты - недорогой способ продвижения бизнеса и распространения контента. Соцсети предлагают мощные возможности таргетинга, чтобы вы могли достичь нужной аудитории и оптимально использовать бюджет.

Соцсети позволяют настроить рекламу по необходимым вам показателям (демография, язык, хобби), чтобы создавать отдельные сообщения для отдельных групп целевой аудитории.

Ретаргетинг

Причины, по которым клиенты оставляют выбранные товары в корзине много, главная задача - не игнорировать их. Они нашли ваш сайт, выбрали товар и почти готовы его приобрести. Ретаргетинг - эффективный инструмент для подобных ситуаций.