5 фактов о Google Бизнес Профиле для вашей эффективной локальной стратегии

Эксперты BrightLocal изучили 45 000 карточек из 36 отраслей в Google Бизнес Профиле (ГБП),
чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с геосервисом. Мы выделили пять главных мыслей исследования, которые будут полезны для бизнеса.

Оглавление:

Фотографии влияют на вовлеченность пользователей

Эксперты BrightLocal сравнили количество фото с количеством действий пользователей и выяснили: чем больше компания загрузила изображений, тем чаще клиенты взаимодействуют с карточкой.
В среднем в карточках компаний в ГБП загружено 11 фотографий.
продвижение гугл мой бизнес
По данным Google, чем больше в карточках компании фотографий, тем большедействий совершают пользователи: переходят на сайт, звонят или строят маршруты. Карточки с единственным загруженным изображением генерируют на 65% меньше целевых действий.
Фото привлекают внимание пользователей, дают им лучшее представление о компании
и формируют потребность перейти из категории пользователей в категорию клиентов.

Категорийные и брендовые запросы
в Google Бизнес Профиле

Среди маркетологов распространено мнение о том, что при использовании Google Карт пользователи чаще делают брендовые запросы – например, «где купить кроссовки Puma», «ближайшая пиццерия Papa John's», «оформить кредит в МКБ». Но исследователи BrightLocal утверждают, что 84% запросов – категорийные запросы. Например, «магазин костюмов рядом», «где поужинать», «банк рядом».
выдача гугл
Эта статистика говорит о том, что компании важно указывать верные основные и дополнительные категории бизнеса: например, «книжный магазин» + «интернет-магазин», «рестораны, кафе, бары» + «рестораны итальянской кухни».
Выбор категории для карточек
в Google Бизнес Профиле

На попадание компании в топ локальной выдачи влияет множество факторов, один из них — выбор правильно категории бизнеса. Выбор категории для карточек компании в Google кажется простым, но это не значит, что при их создании не возникает вопросов.

Разобрали инструменты, которые помогут сделать правильный выбор и вывести компанию в топ локальной выдачи.

В карточках Google Бизнес Профиль высокая конверсия в целевые действия

В 2021 году Google Maps зафиксировал 1 000 000 000 посещений. Так как Google постоянно развивает карты и добавляет новые возможности для пользователей, процент конверсии в целевые действия также растет. Например, целый ряд «Обоснований» в Google Бизнес Профиле ‒ выделенный жирным шрифтом фрагмент текста в карточках компании, который соотносится с запросом пользователя. Отображается в локальной выдаче и на картах Google.
услуги в гугл
Например, по запросу «уборка квартиры» в локальную выдачу попадает первой карточка, в которую добавлена нужная пользователю услуга. А если ввести запрос «латте с сиропом рядом», то в Local Pack попадет карточка, в меню которой есть такой напиток. Это и есть «Обоснования».
«Автодилеры» – самая популярная категория
по количеству целевых действий пользователей
Эксперты BrightLocal исследовали карточки разных из разных отраслей и выяснили, что в допандемийный период пользователи чаще всего строили маршруты в рестораны, кафе и бары.
Во время пандемии же пользователи стали также часто строить маршруты в продуктовые магазины, аптеки, банки и медицинские центры.

В ходе исследования эксперты отметили, что карточки автомобильных салонов максимально оптимизированы и имеют высокий процент вовлеченности пользователей. Это значит,
что пользователи часто переходят на сайт, строят маршруты и звонят в автосалоны именно из Google Maps.
гугл карточка

О том, почему важно контролировать отзывы пользователей

На выдачу влияют все этапы взаимодействия компании с «внешним миром», в том числе работа с отзывами в Google Бизнес Профиле. В 2021 году исследователи заключили, что отзывы занимают 17% от всех факторов ранжирования в Google.

Что нужно сделать, чтобы выделить карточки компании на фоне конкурентов

Чтобы карточки компании выделялись на фоне конкурентов, рекомендуем:
  • максимально заполнить данные NAPWCHD: название компании (name), адрес (address), телефон (phone), сайт (website), категория (categories), часы работы (hours), описание (description);
  • использовать возможности добавления постов, быстрых ссылок (например, «бронирование», «резервирование», «заказ»), чтобы у пользователей не было дополнительных шагов для совершения целевого действия;
  • добавлять максимальное количество изображений: пользователи совершают целевые действия чаще именно из карточек с фото;
  • выбирать верно основную и дополнительную категорию бизнеса;
  • работать с отзывами: мотивируйте клиентов писать отзывы и обязательно отвечайте на них.
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования