Как правильно выбрать категории для ваших карточек в Google Мой бизнес

На попадание вашей компании в топ локальной выдачи влияет множество факторов. Давайте разберёмся, какую роль в этом играют выбранные категории при создании и заполнении карточки вашей компании в Google Мой бизнес (GMB).
Согласно обновлённому списку факторов ранжирования в локальном поиске, факторы GMB (в которые как раз входят категории) имеют наибольшее влияние на локальную выдачу.
Факторы ранжирования в Google, 2021
Категории присваиваются вашему бизнесу для того, чтобы товары или услуги вашей компании были верно классифицированы в Google.

Категории в GMB также влияют на то:

  • какие функции будут доступны в вашем профиле/карточке GMB;
  • какие атрибуты будут ассоциироваться с вашим бизнесом;
  • сможете ли вы добавить кнопку бронирования;
  • какие меню вы можете использовать;
  • можете ли вы добавить в карточку основные и дополнительные часы работы.

Когда и где выбирать Google категорию

Когда вы создаёте карточку в Google Мой бизнес, один из первых шагов — выбор категории.
seo
Куда внести основную категорию
Впоследствии вы можете поменять основную категорию и добавить до 10 дополнительных. Их можно редактировать в профиле GMB в любое время. Но стоит помнить, что основная категория имеет наибольшее влияние на ранжирование вашей карточки, и её следует выбирать с особой внимательностью.
Редактирование категории

Как выбрать категорию в Google

Давайте определим основные шаги при выборе категорий в Google для вашего бизнеса.
1
Определите ключевые поисковые запросы
GMB и отзывы со временем стали больше влиять на ранжирование, составив 33% и 16% соответственно. Ключевые слова в названии компании на GMB, близость местоположения вашего бизнеса к точке поиска и основная категория GMB оказывают большое влияние на локальный рейтинг компании. Так что сегодня бренды должны убедиться, что они в полной мере используют GMB и имеют сильную стратегию управления отзывами.
Для этого рекомендуем вам создать список, который включает:

  • Тип вашего бизнеса (например, «супермаркет», «медицинский центр», «ресторан») и его профиль. Например, если у вас есть ресторан, укажите, является ли он «итальянским рестораном», «семейным рестораном» и т.д. Супермаркет также может быть «оптовым магазином продуктов питания» или «магазином натуральных продуктов».

  • Полный перечень предлагаемых вами товаров и услуг: например, ваша ландшафтная фирма предлагает услуги по уходу за садом, ландшафтный дизайн, работы во дворе; в вашем магазине одежды можно найти мужскую одежду, обувь, украшения и т.д.

Затем возьмите список ключевых слов и внесите их в один из бесплатных или платных инструментов по анализу ключевых слов и определите, какие термины имеют наибольший потенциальный охват. Примером такого инструмента является Анализ ключевых слов SEMrush.

Если ввести ключевое слово «пиццерия», то можно получить следующие данные:

Скриншот сервиса SEMrush (результаты по запросу «пиццерия»)
Скриншот сервиса SEMrush (результаты по запросу «итальянский ресторан»)
Напротив каждого ключевого слова запишите его поисковой охват и сократите свой список до тех слов/фраз, которые имеют наибольший охват и подходят вашему типу бизнеса.
2
Определите, какие категории используют ваши конкуренты
Теперь откройте Google и начните поиск по вашим ключевым словам из списка на локальном рынке — он формируется из местоположения ваших клиентов по отношению к местоположению вашего бизнеса. Локальный рынок может быть размером с ваш район, включать целый город или даже соседние города. Всё зависит от бизнес-модели вашей компании, которую Google определяет сам. Например, у кофейни может быть совсем небольшой локальный рынок, если большинство её клиентов заходят, чтобы взять кофе с собой. Как правило, это люди, которые живут или работают рядом. Между тем, локальный рынок для парка развлечений может быть куда шире, так как люди готовы преодолеть большее расстояние, чтобы посетить его.

Теперь составьте список всех конкурентов, которых вы обнаружили на вашем локальном рынке. Дальше с анализом вам поможет бесплатный инструмент GMBspy.

GMBspy — это расширение для Chrome, которое сэкономит вам время. Оно позволяет переходить на Google Карты, искать конкурентов на вашем локальном рынке и просматривать их категории. Вы можете искать конкурентов одного за другим или просто навести курсор мыши на карту, чтобы увидеть всплывающие данные.
Как работает GMBspy
3
Посмотрите, какие категории предлагает сам GMB
Google Мой бизнес также может помочь с определением дополнительных категорий, которые вы, возможно, захотите добавить. Например:
Дополнительные категории в Google Мой бизнес
Теперь вы готовы сделать правильный выбор категорий для вашего бизнеса.

Какие ещё могут возникнуть вопросы

Давайте ответим на наиболее популярные вопросы, связанные с определением категорий:
1
Сколько категорий я могу выбрать?
Вы можете выбрать 1 основную и 10 дополнительных категорий.

Важно: никогда не добавляйте категории, не имеющие отношения к вашему бизнесу. Например, если вы представляете пиццерию, вам, очевидно, не следует добавлять парикмахерскую в качестве категории. Это может полностью запутать Google, ваших клиентов и навредить вашему локальному рейтингу. Если же вашему бизнесу подходит каждая выбранная категория, всё будет в порядке.
2
Что делать, если в Google нет той категории, которая мне нужна?
В Google имеется огромное количество категорий, охватывающих многие бизнес-модели. Но иногда подходящей на первый взгляд нет. В таком случае выберите наиболее близкую категорию к тому, чем занимается ваш бизнес, и внесите как можно больше информации о вашей компании, её товарах и услугах: описание бизнеса, изображения и Google посты.
3
Как понять, правильную ли категорию я выбрал?
На видимость вашей карточки в локальной выдаче влияет множество факторов. Однако если вы сделали всё возможное, чтобы правильно заполнить карточку Google, но по прежнему не видны в локальной выдаче по вашим ключевым запросам, стоит ещё раз проверить выбранные категории.

Вернитесь к карте и снова запустите GMBspy, чтобы увидеть, какие категории используют ваши прямые конкуренты. Ваши категории совпадают или вы что-то упустили?

Наконец, помните, что не только вы контролируете свои категории. Если вы заметили, что ваши категории были таинственным образом изменены, это может быть связано с редактированием ваших карточек третьими лицами. Чтобы полностью контролировать доступ к карточкам компании и информацию в них, используйте такие программные решения, как RocketData. Платформа RocketData поможет вам поддерживать карточки в верном состоянии и защитит их от нежелательных изменений.
4
Какую категорию выбрать, если у меня многопрофильный бизнес?
Руководство Google позволяет некоторым бизнес-моделям иметь несколько карточек для одной и той же физической локации. Это могут быть:

  • Бизнес-модели с несколькими направлениями. Например, медицинский центр с отдельными отделениями кардиологии, педиатрии, неотложной помощи и др.

  • Многопрофильные бизнес-модели. Например, юридическая фирма с несколькими юристами по разным специализациям.

  • Мультибрендовые бизнес-модели. Например, автомобильной промышленность, где Google разрешает размещать отдельные карточки для дилерских центров, продающих автомобили разных марок.

Google рекомендует создавать отдельную карточку по каждому направлению в многопрофильном бизнесе и выбирать для неё отдельную категорию.
5
Когда и почему можно выбрать наименее популярную категорию?
Основная цель при создании карточек GMB — увеличить количество обращений и foot-трафика в вашу компанию. Если географическое положение или конкуренция затрудняют получение максимального дохода от наиболее популярной категории, вы можете компенсировать это, выбрав ряд менее популярных категорий, которые позволят вам получить преимущество и выйти в топ локальной выдачи.

Резюме

Заполнение категорий в GMB — важная часть в работе с карточками вашей компании в Google. Анализируйте данные, будьте методичны и внимательны, и вы сможете правильно выбрать категорию, чтобы успешно ранжироваться в Google.

Периодически проверяйте, стали ли доступны новые категории, которые могут повысить вашу видимость в локальной поисковой выдаче, а также увеличить трафик и количество обращений клиентов.

Используйте доступные сервисы и инструменты, которые помогут вам детальнее проанализировать категории в Google — это сэкономит вам время и обеспечит вас более точными данными.
Чтобы уверенно войти в 2021 год, компаниям необходимо убедиться, что они оптимизированы не только в Google и Яндекс, но и в Apple Maps, а также голосовых помощниках. Кроме того, важно качественно работать с отзывами в рамках своей локальной стратегии поиска. Все эти инструменты помогут привлечь новых клиентов и повысить лояльность к вашему бренду в 2021 году.
Хотите поддерживать карточки вашего бизнеса в актуальном состоянии и контролировать изменение информации в них? Закажите демо платформы RocketData, и мы с радостью расскажем, как это можно сделать!
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.
Подпишись на наш
Telegram-канал
о локальном маркетинге
Кратко и без воды о том, как приводить клиентов из Google и Яндекс.Карт, 2ГИС и других геосервисов