Тренды локального SEO в 2022

Область локального SEO постоянно развивается и создаёт для бизнеса новые возможности. И если раньше компании зачастую игнорировали свежие инсайты и тренды, то сегодня им абсолютно необходимо быть в курсе самых актуальных инструментов и исследований в области локального поиска. Это напрямую позволяет опережать своих конкурентов и быть как можно ближе к потенциальным клиентам. Сейчас практический каждый бизнес есть в интернете, и клиенты ожидают, что они смогу с лёгкостью найти необходимые товары или услуги в поисковиках и на картах, что делает локальное SEO неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии.
В этой статье мы будем ссылаться преимущественно на исследование компании ReviewTrackers*, поговорим о трендах локального SEO и поднимем статистику, которая поможет вашему бизнесу оценить его текущую позицию в локальном поиске и понять, как же пользователи сегодня ведут себя в поисковиках и как это можно использовать.
*Компания ReviewTrackers опрашивала потребителей об их поисковых привычках и как они взаимодействуют с информацией в локальном поиске. Она также связалась с более чем 500 компаниями, чтобы узнать, как они оптимизируют локальный поиск и внедряют стратегии управления присутствием в Интернете.

Локальный поиск сегодня

Сегодня люди ищут места и компании в основном в соответствии с их текущим геоположением. Более того, сейчас поведение потребителей в локальном поиске отличается от того, что было раньше — они практически всегда на ходу, и их не интересует общая информация. Теперь пользователям и вашим потенциальным клиентам нужны совершенно определённые данные, которые закроют их вопросы: адрес, режим работы, телефон, меню, перечень услуг, а также отзывы о компании и её рейтинг. То есть вся та инфорация, которую мы можем найти в карточках компаний в геосервисах.
google my business
Поведение пользователей действительно изменилось с течением времени — мы живём быструю жизнь. Так что теперь локальное SEO стало важнее, чем когда-либо, потому что оно помогает бизнесу оперативно предоставлять своим клиентам всю желаемую информацию.

Google, например, говорит, что клиенты в 2,7 раза чаще считают компанию авторитетной, если они находят полную информацию о ней в карточках Google Поиска и на Google Картах. Более того, они на 70% чаще посещают и на 50% чаще рассматривают возможность покупки у компаний с тщательно заполненным бизнес-профилем в поисковике.

Тренды локального SEO в 2022

Давайте перейдём непосредственно к трендам. Зачем нам нужно о них знать? Всё просто — эта информация может задать верное направление и помочь владельцам бизнеса, маркетологам и digital-специалистам улучшить свою стратегию локального маркетинга, оптимизировать присутствие компании в Интернете и управлять её онлайн-репутацией. И как результат — повысить лояльность клиентов и дать необходимые точки контакта для своей целевой аудиториии. Итак, каковы же тенденции?

Большинство поисковых запросов совершаются с мобильных устройств

Согласно ReviewTrackers, 57% от всего локального поиска совершается со смартфонов и планшетов.
геомаркетинг
*Диаграмма построена на базе данных из отчёта ReviewTrackers
Как мы уже отмечали, сегодня мы всё чаще пользуемся гаджетами, будучи в движении. Так что потребителям просто удобно использовать свои смартфоны для быстрого поиска мест, где они смогут приобрести продукт или услугу, заскочив по пути.

Что интересно, локальный поиск в основном выполняется в браузерах: 89% локальных запросов выполняются через веб-браузер и только 11% — через картографические приложения. Приложения безусловно удобны, но людям пока всё же проще открыть браузер и выполнить поиск.

Основная аудитория локального поиска — миллениалы

Современные потребители хотят найти быстрые решения для удовлетворения своих потребностей. Как показывает исследование, в большинстве случаев именно миллениалы гуглят, чтобы приобрести товар/услугу или как минимум посетить компанию. Статистика показывает, что 42% миллениалов, совершающих локальный поиск, посещают те компании, которые они нашли.

Также, по сравнению с людьми из других возрастных категорий, 50% делают поисковые запросы на ходу, так как хотят посетить компанию в тот же момент или заскочить по пути.
local seo
*Диаграмма построена на базе данных из отчёта ReviewTrackers
Так что если ваша целевая аудитория состоит в большей степени из миллениалов, вам будет совсем не лишним позаботиться об онлайн-присутствии и репутации вашей компании в геосервисах. При грамотной оптимизации карточек вашего бизнеса, вы попадёте в топ локальной выдачи и сможете привлечь необходимое внимание целевой аудитории к компании.

Давайте перейдём к следующему пункту и посмотрим, что же именно влияет на ваши позиции в большей степени.

При локальном поиске потребители доверяют определённым сигналам

Существуют факторы ранжирования, которые важны для Google, чтобы показывать карточки вашей компании выше других. И есть факторы (сигналы), на которые ваши потенциальные клиенты обращают внимание, когда ищут товары или услуги. Эти сигналы напрямую влияют на их решение посетить вашу компанию и совершить покупку.
Топ-3 сигнала, влияющих на принятие решения клиентами:

  • Фотографии в карточке компании — 24%
  • Отзывы о вашей компании в Google — 21%
  • Ваша позиция в поисковой выдаче (SERP) — 21%
гугл бизнес
*Диаграмма построена на базе данных из отчёта ReviewTrackers
Таким образом, вашу целевую аудиторию больше всего привлекают карточки с высоким рейтингом, положительными отзывами в Google и качественными фотографиями. Всем этим можно и нужно грамотно управлять. А теперь чуть подробнее.

Фотографии в карточке компании

Статистика локального SEO говорит о том, что пользователи склонны обращать внимание на хорошие фотографии в карточках компаний. Поэтому важно убедиться, что главное фото, а также другие фотографии в карточке, высокого качества и имеют отношение к вашему бизнесу.

Зачастую картинка может портиться, так как загружать фото в карточки может не только владелец. Поэтому важно всегда держать руку на пульсе и не допускать неподходящего контента в профиле вашего бизнеса в геосервисах. Для этого RocketData разаработала специальный сервис — Менеджер фото, с помощью которого вы можете видеть все фотографии в едином кабинете и оперативно отправлять жалобы на нежелательный контент, экономя тем самым своё время.
Сейчас покупательская способность с большего сконцентрирована в руках людей с сильно развитым визуальным восприятием. Поэтому хорошие фото просто необходимы, чтобы зацепить пользователя и привлечь его как клиента.
фотографии гугл бизнес

Отзывы о вашей компании в Google

Сегодня пользователи фильтруют свой поиск при помощи рейтинга карточек компаний. 79% клиентов говорят, что доверяют онлайн-отзывам так же, как личным рекомендациям друзей или семьи. Кроме того, они не доверяют компаниям с рейтингом ниже 4 звёзд.

Так что неудивительно, что отзывы входят в топ-3 факторов, влияющих на выбор пользователя, в какую компанию обратиться. Более того, 63,6% потребителей заявляют, что перед посещением магазинов или ресторанов они обычно читают отзывы в основном в Google Поиске и Google Картах. Всё это делает очевидной важность работы с онлайн-репутацией для продвижения бренда и повышения позиций в локальной выдаче.

У RocketData есть набор инструментов для вашего бизнеса, который поможет управлять, генерировать и анализировать отзывы клиентов в карточках вашей компании. Подключение сервисов RocketData поможет полностью автоматизировать эту работу, сэкономить время ваших сотрудников и сделать управление онлайн-репутацией намного эффективнее.

Ваша позиция в поисковой выдаче

Чем выше ваша компания в результатах локальной выдачи, тем больше доверия она вызывает у клиентов. Около 21% пользователей считают, что позиция в результатах поиска очень важна и оказывает большое влияние на их решение обратиться в ту или иную компанию.

Это созвучно алгоритмам Google, которые интерпретируют полноту и рейтинг карточек в локальном поиске и работают на стороне пользователей, показывая им компании с лучшими оценками. Высокая позиция в результатах поиска означает, что ваш бизнес заслуживает доверия.

Здесь мы подходим к грамотному управлению онлайн-присутствием вашего бизнеса. Чтобы занимать высокие позиции в геосервисах, нужно быть уверенным, что все данные о компании в популярных поисковых системах, картах, онлайн-каталогах и социальных сетях достоверны, полны и верифицированы.

Кроме того, обратите внимание на наличие дублированных или фейковых карточек вашей компании. Если вы их нашли, не паникуйте, вы можете решить эту проблему вручную или с помощью RocketData. У нас есть ряд решений для управления вашим присутствием в Интернете, чтобы сделать работу с карточками компании проще и результативнее:
Решение тщательно управлять своим онлайн-присутствием и то, как вы ранжируетесь в геосервисах, может принести много пользы для вашей локальной стратегии и бизнеса в целом.

Большинство отзывов о компании приходят с четырёх источников

Мы не устанем говорить, что работа с отзывами является одной из важнейших составляющих любой маркетинговой и локальной стратегии развития бизнеса. Но может быть весьма затруднительно собирать их со всех уголков Интернет-пространства.

Здесь мы обратимся к исследованию Netpeak. Компания провела опрос онлайн-пользователей с целью выяснить их отношение и взаимодействие с отзывами. Исследование показало, что чаще всего люди читают отзывы на следующих площадках.
управление репутацией в интернете
*Диаграмма построена на базе данных из исследования Netpeak
Как мы видим, более 80% всех отзывов читается: на сайте компании, в Google, на сайтах-отзовиках (otzovik, irecommend), картах и справочниках (Google Карты, 2ГИС).

Так интеграция сервисов по управлению онлайн-репутацией и систематической генерации отзывов становится неотъемлемой частью стратегии по привлечению и удержанию существующих и потенциальных клиентов. Чем лучше и актуальнее будут отзывы о бизнесе на отзовиках и в геосервисах, тем больше шансов привлечь свою аудиторию.

Более половины компаний до сих пор не оптимизировались
под локальный поиск

Это может показаться удивительным, но 58% компаний не оптимизируют свой бизнес под локальный поиск и, соответственно, упускают прекрасную возможность заявить о себе в онлайн-пространстве.

Статистика по геомаркетингу показывает, что только 30% компаний имеют какой-либо план по локальному SEO и заботятся о таком простом способе привлечения пешеходного трафика в точки продаж.

Самое время сказать, что не стоит пренебрегать возможностью привлечения клиентов в свой бизнес с помощью такого доступного и условно бесплатного инструмента, как геомаркетинг. Вы можете сделать это самостоятельно или с помощью таких сервисов, как RocketData, которые автоматизируют вашу работу и оптимизируют время ваших сотрудников. Но результат, который вы получите в любом случае, стоит того.

В моменты стабильности или кризиса одинаково важно быть на связи со своими клиентами, давайть им наиболее актуальную информацию о работе вашей компании и своевременно отвечать на отзывы и вопросы.

Итог

Помните, чем выше ваш бизнес в локальной выдаче, тем больше у вас шансов увеличить трафик и продажи. Чтобы не растеряться и всегда знать, на что обратить более пристальное внимание при выстраивании стратегии продвижения вашего бизнеса, учитывайте актуальные тренды и статистику по локальному SEO — это поможет заслужить доверие ваших потребителей и достичь более высоких результатов. Тем временем RocketData всегда рядом, чтобы помочь вам быть там, где вас ищут.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов
в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.
Подпишись на наш
Telegram-канал
о локальном маркетинге
Кратко и без воды о том, как приводить клиентов из Google и Яндекс.Карт, 2ГИС и других геосервисов