Тренды digital-маркетинга в 2022 году: геосервисы, эмпатия
и конфиденциальность

В 2022 году маркетологи оглядываются на современные технологии, но при этом адаптируют их, чтобы жизнь клиента стала комфортнее, а дела бизнеса — заметнее. На какие тренды в digital-маркетинге стоит сделать упор, чтобы построить успешную стратегию на год — читайте в нашей статье.

Оглавление

Тренд 1. Конфиденциальность

Отказ от cookie и акцент на конфиденциальность — тренд, который зародился для того, чтобы завоевать доверие и лояльность пользователя. Например, с середины 2023 года Google начнет отказываться от сторонних cookie, которые собирают информацию о предпочтениях пользователя. Вероятно, у маркетологов возникнут трудности с персонализированной рекламой. Но есть предположение, что отказ от cookie вызовет у пользователей больше доверия, и тогда они сами захотят делиться данными с брендами взамен на полезный контент, программу лояльности, консультации и прочее.

Тренд 2. Диалоговый маркетинг

Тренд маркетинга, который продолжает активно распространяться — чат-боты, так как в обратной связи заинтересован не только бизнес, но и клиенты. Для этого компании ищут удобные форматы для сбора обратной связи в онлайне. Чат-бот дает возможность клиенту быстро получить ответ на его вопросы в любое время суток. Это повышает лояльность аудитории, а сам запрос решается оперативно.
чат-бот
Пример чат-бота в Telegram от мобильного оператора
Чаты бывают как простые, например, встроенные в мессенджеры, которые отвечают заготовленными репликами на возможные вопросы, так и более продвинутые — с искусственным интеллектом вроде «Алисы» от «Яндекса» или Siri от Apple, они учитывают контекст диалога и точнее отвечают на вопросы.

Тренд 3. Геомаркетинг

Геомаркетинг – инструмент маркетологов и владельцев бизнеса, с помощью которого можно заявить о продукте или услуге локальной аудитории, то есть клиентам, которые находятся рядом с нужной бизнесу локацией. Это работа с геосервисами, например, 2ГИС, ‎Яндекс.Картами и Google Maps, где можно оформить привлекательную карточку каждой локации и работать с отзывами клиентов.

Геомаркетинг подходит любому бизнесу, у которого есть офлайн-точка: например, магазины, аптеки, кафе, салоны красоты, автосервисы.

Комментарий эксперта

Тренд 4. Голосовой поиск

В эру цифровых технологий и умных колонок голосовые команды стали привычным техно-инструментом. Люди используют голосовой поиск, чтобы сделать покупки, а также найти информацию о местных компаниях, бизнесе, ресторанах. Статистика, которую собирала в 2021 году платформа Invoca, говорит о том, что все больше потребителей используют голос для выполнения поисковых запросов.
геомаркетинг голосовой поиск
Примеры постов на Google Maps и Яндекс.Картах, которые оптимизированы под голосовые запросы
В 2022 году локальному бизнесу важно адаптироваться под голосовые запросы: например, оптимизировать посты в геосервисах под голосовые запросы. Указывайте в тексте подобные фразы «расскажем, где вкусно и недорого позавтракать», «работаем возле метро "Пушкинская"» и другие. Многие бренды включают технологию голосового поиска в свои стратегии, чтобы сделать процесс продажи еще более эффективным.

Тренд 5. Геофенсинг

С помощью технологии геофенсинга потенциальный клиент или покупатель, находясь в обслуживаемой геозоне, получит push-уведомления от приложения или сообщение в мессенджере на основе GPS данных.
геофенсинг
Так выглядит push-уведомление от компании, которая запустила геофенсинг
Например, когда человек будет проходить мимо магазина, ему придет сообщение о распродаже или скидках. Такой метод увеличит количество импульсивных покупок и привлечет новых клиентов, которые раньше не обращали внимания на оффлайн-точку.

Тренд 6. Видеомаркетинг

Тренд на видеоконтент не сбавляет оборотов, популярность YouTube это только подтверждает.
В 2022 году будут актуальны ролики длиной до 3 минут — сказывается влияние Tik Tok, которым ежемесячно пользуется 1 миллиард человек (данные на середину 2021 года). Подстроились под это веяние и другие соцсети, например, поддерживая охватами пользователей, которые создают Reels.
Например, на канале фабрики по производству матрасов и мебели «Аскона» больше 20 тысяч подписчиков. Команда выпускает не только свои рекламные ролики, но и видео с инструкциями
по сборке и выбору матрасов.
Пример полезного видео для YouTube-канала от бренда «Аскона» на тему подбора матраса для кровати
Полезные YouTube-каналы создают и сети магазинов автозапчастей. Например, Armtek, который выпускает видео с советами вроде «когда нужно менять шины», «как подготовить авто к зиме» и другие. На канале около двух тысяч подписчиков, но ролики, созданные по подобным запросам набирают и 200 тысяч просмотров.
Видео на YouTube-канале Armtek «Расшифровка даты производства АКБ» собрало более 200 тысяч просмотров

Тренд 7. Автоматизированная реклама

Еще один тренд digital-маркетинга — автоматизация рекламы. Раньше этим пользовались новички, которые не разбираются в настройках контекстной рекламы. Теперь Google и Яндекс вводят новые автоматизированные инструменты и отключают ручное управление ставками. А Яндекс.Бизнес предлагает создать рекламу и публиковать объявление в любых сервисах компании, на сайтах партнеров и в соцсетях.

По мнению эксперта, при использовании автостратегий достаточно указать целевые показатели (максимальный бюджет, оптимальную стоимость конверсии или целевую рентабельность инвестиций в рекламу) — и система сделает все, чтобы рекламодатель мог получить максимум конверсий и оптимизировать расходы на рекламу.

Автостратегии не требуют постоянного анализа и большого количества тестов, что экономит время рекламодателя. Система сама подберет оптимальные размеры ставок, наиболее эффективные ключевые фразы и объявления, определит, как лучше распределить бюджет, опираясь на текущую конкурентную ситуацию и указанные вами целевые показатели.

Комментарий эксперта

Тренд 8. Сторителлинг

Сильный и цепляющий контент остается эффективным инструментом продаж. Не пренебрегайте умением рассказывать простые человеческие истории о компании, продукте, опыте покупателей
и клиентов. Кстати, сторителлинг можно использовать и в видео, поэтому такой метод продвижения бренда будет особенно актуален в соцсетях и на видеохостингах.
Так свою маркетинговую стратегию по канонам сторителлинга выстраивает Nike . В соцсетях
и на сайте бренд рассказывает о спортсменах и обычных людях, которые стремятся к своей цели, преодолевая преграды в виде травм, критики, сомнений, внешних сил. Истории построены по таким сценариям, где аудитория знакомится с героем, главной проблемой, а после узнает о преодолении препятствия и победе.
сторителлинг
Лайфстайл-журнал на сайте Nike c историями спортсменов

Тренд 9. Эмпатия

Громкие политические события, затяжная эпидемия, стресс — мир, окруженный такими проблемами требует нового взгляда на коммуникацию с клиентами. У аудитории есть запрос на искренние эмоции, сочувствие, поддержку, понимание и нетоксичную среду. Как это использовать
в маркетинге? Прощупайте болевые точки аудитории или клиентов и опирайтесь на их потребности клиентов. Например, можно создавать контент, который дает разъяснения непонятного на понятном языке, показывать повседневную жизнь компании и делиться контентом пользователей, добавлять интерактив — все это будет вызывать отклик.
Например, косметический бренд Bourjois выпускает тональный крем с мгновенным эффектом антиусталости, намекая клиентам, что знает о проблеме, поэтому предлагает решение, а банк «Тинькофф» запускает в Telegram-канале галереи с «объяснялками» — карточками, где понятно рассказывает о своих новых сервисах. А в RocketData есть целый отдел Заботы, который решает технические вопросы, простыми словами объясняет IT-нюансы и всегда остается на связи с клиентами.

Комментарий эксперта

Резюме: как выстраивать маркетинговую стратегию, учитывая digital-тренды 2022

Тренды в digital-маркетинге в 2022 стремятся за новыми технологиями – автоматизацией и упрощением процессов. Клиповое мышление порождает тренд на видеоконтент, и чем он будет короче, тем лучше, а старые форматы, такие как карты и использование GPS, находят новые возможности для привлечения клиентов.

Вместе с развитием технологий поднимаются этические и психологические вопросы — конфиденциальность пользователей и использование их данных, а также сочувствие, понимание проблем клиента, желание быть понятным и приземленным. Бренды стремятся заполучить лояльность и доверие, но при этом не раздражать и быть ненавязчивыми.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.