Как сэкономить ресурсы бизнеса с помощью API и объединить разные решения в одном сервисе

Одна из болей бизнеса — большое количество сервисов для рабочих задач. Почти для каждой задачи существует отдельный эффективный инструмент, но как управлять ими и не терять ресурсы? Решение есть — API. В статье о том, что это, кому и зачем он нужен. А также о том, какие результаты API принёс клиентам RocketData.

Оглавление

Что такое API и примеры его использования

Это аббревиатура с английского — Application Programming Interface — набор правил, по которым программы взаимодействуют между собой. Технология позволяет легко и быстро интегрировать в приложение или на сайт функции, уже реализованные другими разработчиками.

Данные вводятся человеком, а с помощью API они отправляются в другие программы, на другие сервера (их может быть много). Там они обрабатываются и возвращаются обратно с результатами. Яркий пример — обычный браузер: когда вы вводите данные в поисковой строке браузера, они передаются на сервер Google по API. Все реализовано так, будто поиск того же Google — это часть самого браузера.
пример использования апи
Когда нужно что-то оплатить внутри сайта или приложения — например, на маркетплейсе — появляется окно, где можно ввести данные карты вашего банка, и оплата моментально пройдёт.
пример api
Источник изображения: unisender.com
Еще один сценарий привычного использования API: когда вы регистрируетесь в приложении или на сайте через почту или соцсети, при этом оставаясь в интерфейсе приложения.
чем api полезен для бизнеса
Платформа RocketData также с помощью API собирает данные из геосервисов и сводит их в информативные таблицы и графики.
api RocketData

Кому и чем полезен API с точки зрения бизнеса

API нужен любой команде, которая пользуется больше, чем 2 сервисами, чтобы свести всё необходимое в одно окно. Но если разбирать подробно, то API полезен:

— маркетологам, бухгалтерам и юристам: когда нужно автоматизировать бизнес-процессы, упростить приём платежей или документооборот.

— репутационным менеджерам и отделам клиентского сервиса: ускорить работу с отзывами клиентов и быстро реагировать на конфликтные ситуации.

— владельцам бизнеса: чтобы оптимизировать временные затраты сотрудников и повысить безопасность автоматизированных процессов, развивать собственные приложения.

Как безопасно использовать API

Использование API в бизнесе может быть безопасным, если соблюдать определенные меры предосторожности. Но, как и любой другой инструмент, API подвержен рискам — утечка данных, несанкционированный доступ или DDoS-атаки. Чтобы защитить API, важно следовать нескольким основным принципам:

1. Применение надежных паролей и API-ключей — это основа защиты, которая предотвращает доступ злоумышленников.

2. Использование HTTPS — шифрование данных в процессе передачи между вашим приложением и API снижает риск перехвата информации.

3. Ограничение доступа — настройте систему так, чтобы только авторизованные пользователи имели доступ к API, применяя методы аутентификации и авторизации.

5. Регулярное обновление программного обеспечения — поддерживайте актуальные версии API, чтобы устранить потенциальные уязвимости.

6. Аудит безопасности — регулярные проверки помогут вовремя обнаружить и исправить слабые места в защите.

Как работает API на примере RocketData

Например, у вас есть система Юздеск для отслеживания отзывов и упоминаний, но вам не хватает отзывов с карт. В этом вам может помочь RocketData. Благодаря API, вы можете либо интегрировать данные из RocketData в свою систему, либо получать нужные данные из RocketData и передавать их в стороннее приложение. Например, можно автоматически добавлять отзывы с карт прямо в Юздеск, обеспечивая полный контроль над обратной связью из всех каналов.

Для чего ещё можно использовать API внутри RocketData

— Управление онлайн-присутствием: контроль корректности данных во всех источниках.

— Работа с отзывами: передача отзывов в вашу систему для сбора ответов и обжалования на обратную связь.

— Загрузка контента: создание постов сразу для нескольких источников.

— Аналитика: для получения данных по онлайн-присутствию и репутации в свою систему.
api RocketData
Сейчас RocketData работает с тикетными и другими системами для автоматизации бизнеса — Юздеск, IntraService, Zendesk, Naumen, Pyrus, Iiko. Но наша команда готова обсудить настройку API под вашу систему: для этого обратитесь к своему менеджеру или оставьте заявку для подключения API на нашем сайте.

Примеры использования API разными бизнесами

Пример 1: сеть кофеен Cofix встроила нужные функции RocketData в свою CRM-систему: теперь они могут отвечать на отзывы и добавлять новые кофейни через один сервис, не переходя в разные окна.
— Франчайзи Cofix работают в системе Cofix Business, где можно выполнять полный цикл работ в одном окне. Наша задача — не нагружать партнёров лишними сервисами, чтобы не копить «менеджерский долг». Поэтому при помощи API мы включили в Cofix Business функции RocketData. Теперь через нашу систему франчайзи быстро добавляют новые локации и отвечают на отзывы гостей.
Алексей Клоц,
директор цифровых
продуктов Cofix
Пример 2: сеть гипермаркетов «Глобус» внедрила API, чтобы собирать отзывы клиентов из многочисленных площадок в собственную систему, там же отвечать на них и анализировать.
— Благодаря API мы собираем обращения клиентов с разных площадок в своей рабочей системе, что упрощает их обработку и комплексный анализ. Это также сокращает время на обучение сотрудников контакт-центра, чтобы они не привыкали к разным интерфейсам. А также ответы на отзывы автоматически отправляются на нужные площадки, что ускоряет весь процесс.
Алёна Крохмалюк, руководитель отдела клиентского сервиса сети гипермаркетов «Глобус»

Резюме: чем API полезен для любого бизнеса

— Единая система: API объединяет несколько сервисов в одну платформу, упрощая управление процессами.

— Освобождение времени: Автоматизация с помощью API позволяет сосредоточиться на стратегически важных задачах.

— Быстрая работа с отзывами: API ускоряет обработку отзывов и предоставляет детальную аналитику.

RocketData закрывает важные потребности бизнеса с помощью API — от работы с отзывами до аналитики.
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования