Что такое локальный поиск

Локальный поиск (local search или local web search) — алгоритм поисковых систем, который формирует результаты выдачи по запросу пользователя с привязкой к его местоположению. Это один из инструментов, который бизнес может использовать для повышения своей узнаваемости и привлечения новых клиентов из карт.

Как работать с локальным поиском и с чего начать локальную оптимизацию — объясняем в нашем материале.

Оглавление

В чем суть локального поиска

Согласно данным исследования Rio SEO, в 2023 году локальным поиском в США пользовались больше людей, чем когда-либо: 90% пользователей использовали его ежедневно (для сравнения: 83% в 2022 году и 76% в 2021 году).

Локальный поиск для пользователя — это о намерении купить товар или услугу. Поэтому если вы хотите получить «горячего» клиента, у которого сформирована потребность, ваш бизнес должен быть в топе результатов поиска, а контент в карточке — отвечать на запрос клиента.
Даже если пользователь не уточнил свое местоположение, поисковая система все равно определяет его геолокацию и выдает результаты, релевантные его местоположению, в виде точек на карте.
К примеру, если клиент ищет «кафе», «пиццерию» или «автосервис», поисковые системы — Google или Яндекс — покажут в результатах локального поиска (local search results) наиболее подходящие по запросу компании, находящиеся рядом.
Если вы продвигаетесь в локальной выдаче, то ваша цель — оптимизировать карточки так, чтобы каждая ваша локаций отображалась в топе локальной выдачи. Поэтому локальный маркетинг с каждым годом имеет все большее значение.

Локальный поиск и онлайн-присутствие бизнеса

Работая с локальным поиском, вы работаете над общим улучшением онлайн-присутствия вашей компании, чтобы показываться чаще и выше конкурентов в локальной выдаче.

Какая информация нужна пользователям, когда они ищут местный бизнес? По данным исследования Rio SEO, самый частый запрос о компаниях при локальном поиске — это адрес/схема проезда к офису организации (82%), также важны часы работы локации (76%), контактная информация (75%) и сайт (74%).

Для того, чтобы карточки компании получали больше целевых действий от пользователей, важно правильно их оптимизировать, указывать корректные данные и учитывать факторы ранжирования Google и Яндекс — именно по этим критериям поисковые системы определяют порядок отображения сайтов и карточек компаний в выдаче.
Локальный поиск Google
Звонки, построенные маршруты, переходы на сайт — целевые действия пользователей в карточке
Как продвигать компанию с помощью локального SEO
Рассказываем, зачем современным компаниям включать его в маркетинговую стратегию.

Как улучшить локальное SEO

Шаг 1. Добавьте актуальную информацию в карточки компании
Добавьте точную и актуальную информацию о каждой вашей точке в самые популярные онлайн-каталоги и геосервисы на территории вашей страны: адрес, телефон, сайт, время работы, фото, товары и услуги, пин и вход.

Создайте профили компаний в 2ГИС, Яндекс и Google, чтобы ваши клиенты смогли найти вашу компанию в самых популярных источниках.
По данным на 2024 год, ежемесячная аудитория 2ГИС (веб-версия и мобильное приложение) — 77,4 млн пользователей, Яндекс Карт90 млн пользователей, Google Maps2 млрд пользователей.
Локальный поиск 2ГИС, Google, Яндекс
Так выглядят карточки организаций в 2ГИС, Яндекс и Google
Шаг 2. Проверьте информацию о компании в нескольких источниках
Некоторым поисковым системам, например, Google, недостаточно введенной вами информации на странице. Алгоритмы проверяют данные о вашей компании в нескольких источниках, в том числе и в крупных агрегаторах, а также на вашем сайте.

Этот факт усложняет задачу, так как каждый из агрегаторов получает информацию из сотен онлайн-каталогов. Если информация о ваших точках продаж в карточках отличается от той, что указана в онлайн-справочниках, такая карточка будет хуже ранжироваться и ее видимость в поиске снизится.
Шаг 3. Выберите релевантные категории бизнеса
Выберите основную и дополнительные категории вашей компании, которые максимально точно соответствуют сфере деятельности.

Чем точнее вы укажете основную категорию, тем проще клиентам будет найти ваш бренд: например, вместо категории «Ресторан» выберите из списка более релевантную основную категорию — «Ресторан итальянской кухни» или «Ресторан (специализация: завтраки)».

Дополнительные категории нужны лишь для уточнения, а не для перечисления всего ассортимента. Например, для того же ресторана можно выбрать такие доп. категории как «Десертное кафе», «Кофейня» и др. Так, когда пользователи будут вводить при поиске соответствующий запрос, Google покажет им в том числе и карточку вашей компании.
Локальный поиск 2ГИС, Google, Яндекс
«Ресторан(специализация: завтраки)» — основная категория заведения, которая отображается в карточке компании. Однако при поиске по запросу «десертное кафе» карточка заведения тоже отображается в выдаче, так как данная категория указана как дополнительная
Не стоит добавлять больше 3-х дополнительных категорий и использовать их как ключевые слова — такие карточки могут быть заблокированы алгоритмами Google.

Резюме

Локальный поиск в Яндекс и Google помогает бизнесу стать заметнее для клиентов, которые ищут услуги или товары поблизости.

Добавляйте в карточки точную информацию о вашей компании и регулярно ее актуализируйте, выбирайте релевантные категории и учитывайте факторы ранжирования поисковых систем: это позволит вашему бизнесу занять более высокие позиции в локальной выдаче и приводить еще больше клиентов в ваши точки продаж.
Используете ли вы все возможности Яндекс Карт для продвижения своего бизнеса? Получите бесплатный доступ ко всем функциям платформы на 14 дней.
Протестируйте RocketData
бесплатно!