В нашем блоге вы нередко будете сталкиваться с понятием локальный поиск (local search), ставшим за последние годы одним из важнейших инструментов для продвижения бизнеса. Согласно статистике Google, 76% пользователей, использующие локальный поиск на своем смартфоне, посещают точку продаж в течение одного дня. Из них почти 30% завершаются конверсией.
Только подумайте - двое из трех пользователей, вводя запрос в поисковик, ищут то, что находится рядом, и почти каждый второй запрос приводит к покупке. Локальный поиск - это все о намерении купить. Поэтому если вы хотите "поймать" клиента в момент его максимальной потребности, ваш бизнес должен быть в ТОПе результатов поиска.
Для более формального определения, локальный поиск - это алгоритм поисковой системы, который формирует выдачу с учетом вашей геолокации (город, микрорайон, улица).
Как работает локальный поиск?
Сегодня 82% пользователей обращаются в поисковые системы с локальными запросами. Даже если пользователь не уточнил свое местоположение, поисковая система все равно определяет его геолокацию и выдает результаты, релевантные его местоположению, в виде точек на карте.
К примеру, если клиент ищет "кафе рядом", Google покажет наиболее подходящие по запросу кафе, находящиеся рядом.
Представленная выше поисковая выдача предлагает нам карту с группой результатов, размещенных перед органической выдачей - этот блок называется Local Pack (топ-3). И если ваша компания планирует работать с локальным поиском, то ваша цель в том, чтобы каждая ваша локация отображалась в этой группе результатов. Вот почему локальная оптимизация с каждым годом имеет все большее значение.
Локальный поиск и онлайн-присутствие бизнеса
Эти два понятия неразрывно связаны друг с другом, ведь работая с локальным поиском вы работаете над общим улучшением онлайн-присутствия вашей компании, чтобы показываться чаще и выше конкурентов в локальной выдаче.
Для того, чтобы карточки компании привлекали больше внимания со стороны пользователей (показов, звонков, построенных маршрутов, переходов на сайт), важно правильно их оптимизировать.
С чего начинается локальная оптимизация (другими словами, локальное SEO):
Шаг 1:
Добавьте точную и актуальную информацию о каждой вашей точке в самые популярные онлайн-каталоги на территории вашей страны - например, для РФ это Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, 2GIS.
Укажите верное и единое название каждой точки, ее адрес, телефон, график работы, добавьте логотип компании в карточку, ссылка на сайт и социальные сети. Эти позволит площадкам "доверять" вашему бизнесу.
Если информация о ваших карточках неверная (отличается от информации на вашем сайте или различается на разных ресурсах), поисковая система посчитает ее нерелевантной. Страницы будут неправильно ранжироваться, а клиенты не увидят компанию, когда будут искать товар (услуги), которые вы предлагаете. Вместо этого они найдут магазин конкурентов. Упс!
Шаг 2:
Исправление ваших данных - еще не конец. Некоторым поисковым системам, таким как Google, к примеру, недостаточно введенной вами информации на странице. Они проверяют ваши данным как минимум на 4 агрегаторах данных. Этот факт усложняет задачу, так как каждый из агрегаторов получает информацию из сотен онлайн-каталогов. Если информация о ваших точках продаж отличается во многих онлайн-справочниках, это запутает систему, и она будет ранжировать их как нерелевантные.
Шаг 3:
Выберите правильные основную и дополнительные категории. Категории - одна из важнейших составляющих, которая помогает поисковым системам находить вашу компанию. Добавляя категории своим точкам будьте как можно более конкретными. Для примера, "ресторан" - слишком размытая категория для Google My Business. Укажите, какой тип у вашего ресторана: если вы открыли ресторан, который осуществляет доставку пиццы, указывайте "доставка пиццы", чтобы Google показывал в результатах поиска ваш ресторан, когда потребители ищут.
Конкретика позволит поисковой системе точно знать, чем занимается ваша компания, это поможет бизнесу оказываться в правильных результатах локального поиска.
Что такое Локальное SEO
В этой статье мы познакомим вас с понятием локального SEO и расскажем, зачем современным компаниям включать его в маркетинговую стратегию.
Читать
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования