«Вернулись с праздников и увидели, что Яндекс Карты нас "закрыли"»: как Cofix изменил подход к работе с картами и стал привлекать больше гостей

«Вернулись с праздников и увидели, что Яндекс Карты нас "закрыли"».
Как Cofix изменил подход к работе с картами и стал привлекать больше гостей

В январе 2023 команда сети Cofix вернулась с новогодних праздников и увидела, что сразу несколько работающих кофеен на Яндекс Картах «Закрыты». С помощью RocketData крупная франшиза решила не только эту проблему, но и на 87% увеличила количество маршрутов из Яндекса за полгода. А также выстроила работу с отзывами, чтобы поддерживать высокий уровень лояльности гостей.

О том, почему работа с картами сложная задача и чем полезен анализ обратной связи для франшиз — в кейсе Cofix и RocketData.
Cofix — международная сеть кофеен (представлена в Израиле, России, Беларуси, Польше, Армении и Испании). Работают по франшизе.

Количество локаций: 375 кофеен.

В чем ценность RocketData для франшизы

Сеть кофеен Cofix искала инструмент, который упростит работу их франчайзи-партнеров с большим количеством локаций на картах, чтобы менеджеры могли легко создавать карточки с контактами, добавлять меню и отвечать на отзывы гостей.
— Для этого нужен сотрудник, который будет заходить на разные площадки и обновлять информацию, отвечать на отзывы. Делать это «х» раз (икс равно количеству площадок, где должен присутствовать Cofix, это не только Яндекс Карты) — мартышкин труд, для которого в нашей компании людей нет.

К тому же, когда к Cofix подключается новый франчайзи, ему нужно создать свою точку на картах. Самостоятельно это сделать сложно из-за того, что геосервисы требуют специальные документы на правообладание брендом. То есть в наше уравнение нужно подключить ещё и дополнительных сотрудников, чтобы это всё оформить, дать индивидуальные доступы и так далее.

Отдельно отмечу мультиязычность интерфейса — в RocketData доступно 6 языков. Cofix — международная компания, и мы рассматривали сервисы с мультиязычным интерфейсом для удобства наших коллег из Армении и Польши.
Алексей Клоц,
руководитель команды
цифровых продуктов Cofix

3 запроса франчайзера: интеграция в свою систему, работа с отзывами, аналитика

При подключении RocketData у Cofix было 3 основных запроса:

1. Собирать площадки, где Cofix нужно присутствовать, в собственную ERP-систему (система, которая помогает управлять всем бизнесом, поддерживая автоматизацию и процессы), чтобы франчайзи могли централизованно создавать точки на картах и отвечать на отзывы.

2. Контролировать обратную связь гостей — быстро получать отзывы, разбираться в ситуации и отвечать.

3. Анализировать отзывы, чтобы слышать гостей и знать, как обстоят дела у конкурентов. Таким образом компания лучше понимает, как привлекать людей в кофейни. Также данные из аналитики нужны были для разработки мотивационной программы для франчайзи.

Какими инструментами RocketData закрывала запросы клиента

1
Как API решает проблему объединения сервисов
Чтобы решить первый запрос, Cofix начала работу с геосервисами с подключения API.

API нужен, чтобы франчайзи сети мог добавлять данные о своих точках в Cofix Business (собственная бизнес-система франшизы), оттуда данные сразу же попадали в RocketData и потом уже в геосервисы.

RocketData работает с тикетными и другими системами для автоматизации бизнеса — Юздеск, IntraService, Zendesk, Naumen, Pyrus, Iiko.
— Каждый наш франчайзи работает в системе Cofix Business, где можно выполнять полный цикл работ по каждой точке: от отслеживания финансовых показателей до работы с отзывами (отслеживание рейтинга, ответы на отзывы — изменение внутренних процессов, благодаря отзывам).

Для нас важно дать франчайзи «единое окно» — это портал Cofix Business. В противном случае наш менеджер будет вынужден контролировать каждого нового партнёра Cofix, чтобы тот корректно подключился к дополнительной системе, удалять права доступа при передаче прав и так далее. В итоге получим огромный «менеджерский долг»! Поэтому мы встроили функции RocketData в Cofix Business с помощью открытого API.

Отдельно отмечу мультиязычность интерфейса — в RocketData доступно 6 языков. Cofix — международная компания, и мы рассматривали сервисы с мультиязычным интерфейсом для удобства наших коллег из Армении и Польши.
Алексей Клоц,
руководитель команды
цифровых продуктов Cofix
Система Cofix Business
2
Передать до 70% ответов на отзывы автоматизированному сервису
В Cofix две линии поддержки:

  • Первая оценивает, насколько серьезна ситуация в отзыве, и может ответить на простые и однотипные вопросы (например, если клиент хочет уточнить состав блюда).
  • Вторая линия работает как раз с отзывами, которые собирает RocketData (из отзовиков, карт, соцсетей) и разбирается с более сложными ситуациями.
Cofix OS. Личный кабинет модератора. Страница для работы с отзывами
— Если не следить за отзывами, то не до конца понимаешь, что происходит
в кофейне, на местах, не знаешь о проблемах. И это было нашей важнейшей задачей — собирать данные для реальной картины без прикрас, то есть оставаться в реальности. При таком масштабе как у Cofix сложно обеспечить высокий уровень контроля без автоматизации.

В работе с отзывами для нас есть два важных момента — мгновенная реакция (в первую очередь на негатив) и реальное изменение наших процессов на основе обратной связи гостей.
Алексей Клоц,
руководитель команды
цифровых продуктов Cofix
Сначала сотрудники Cofix настроили шаблоны «Автоответов» в RocketData. Если отзыв был положительным (4-5 звёзд), то система отправляла короткий ответ «Спасибо за приятный отзыв!». Если отзыв был отрицательным (1-3 звезды), но без текста, то отправлялось сообщение с просьбой поделиться подробностями визита по электронной почте для детального рассмотрения.

Благодаря этому решению, Cofix смог значительно снизить нагрузку на модераторов. Увидев успех работы с ИИ, компания решила разработать кастомное решение для обработки отзывов, учитывая все потребности Cofix.
Сейчас процесс обработки отзыва выглядит так: после получения отзыва ИИ отправляет «быстрый ответ», суть которого — сообщить, что отзыв принят во внимание ИИ создает тикет во внутренней системе (хелп-деске) и закрепляет его за ответственным → дожидается комментария от ответственного (при необходимости ИИ корректирует текст комментария, чтобы он соответствовал нашему tone of voice и помог избежать человеческого фактора) → и отправляет второй ответ в личный кабинет RocketDatа, чтобы он попал на карты, а также чтобы мы смогли взять аналитику.
Алексей Клоц,
руководитель команды
цифровых продуктов Cofix
3
Анализировать отзывы и их содержание, чтобы лучше слышать гостей, оценивать конкурентов и мотивировать франчайзи
— Нам суперважно работать с аналитикой репутации сети по трём причинам.

Первая — они помогают лучше понять гостей (что хвалят и ругают, какие акции и позиции особенно понравились) и привлечь их в кофейни.

Вторая — объективная оценка конкурентов, потому что отзывы — это единственный «открытый» инструмент узнать, как у них реально обстоят дела например, мы не можем собирать отзывы из приложений конкурентов, а из геосервисов — да.

Третья причина, по которой для нас важно работать с аналитикой репутации, — это система мотивации для франчайзи.
Алексей Клоц,
руководитель команды
цифровых продуктов Cofix
Cofix Business. Рейтинг партнера
Сейчас в компании разрабатывают систему, где негативные отзывы будут влиять на рейтинг партнёра. Такой рейтинг будет влиять на бонусы, которые франчайзи получают от управляющей компании Cofix — например, на специальные условия для закупки сырья или предоставление овердрафта.
Негативные отзывы — важный сигнал того, что в заведении необходимо что-то улучшить, и их учёт в рейтинге поможет стимулировать франчайзи поддерживать высокий стандарт обслуживания.
С помощью раздела «Сравнение с конкурентами» внутри кабинета RocketData Cofix может отслеживать показатели основных конкурентов — например:

  • Средний рейтинг по всем локациям;
  • Общее количество отзывов;
  • Среднее количество отзывов на одну локацию;
  • Отзывы с ответом;
  • Время ответа и тональность;
  • Топовый источник отзывов.
Все показатели система сравнивает с показателями Cofix — это даёт четкое понимание, над чем ещё нужно поработать. Например, уделить внимание определённой площадке или мотивировать клиентов оставлять больше отзывов.

Также RocketData сравнивает в графиках тональность отзывов и динамику рейтинга по дням.

Топ-3 результата Cofix Россия при работе с RocketData

1
Рост построенных маршрутов в кофейни из карт
После подключения Cofix платформы RocketData и синхронизации всех карточек, за полгода у сети выросло количество построенных маршрутов:

  • на 87% из Яндекс Карт.
  • на 71% из Google Карт.
  • на 67% из 2ГИС.
Геомаркетинг — один из способов привлечения клиентов в кофейни
2
Увеличение процента отвеченных отзывов за полгода с 69 до 93
Благодаря настроенным автоответам и шаблонам ответов на отзывы модераторы Cofix работают «вручную» только с негативом или вопросами, которые требуют вовлечения кофейни.
Количество отзывов с ответами до подключения RocketData и после
3
Выстроенная внутренняя система аналитики
Благодаря данным, которые собирает в том числе и RocketData, в Cofix смогли увидеть системные сбои на трех уровнях: по конкретным кофейням по адресу, по определенному франчайзи и по кофейням в каждой из стран. Это помогает не только выявить проблемы, о которых говорят гости, и исключить такие ситуации в будущем, но и вообще оценить состояние бизнес-процесса, чтобы его улучшить.
Система отчетов Cofix. На графике отображена динамика полученных отзывов из приложения Cofix Club и отзывов, полученных по интеграции с сервисом RocketData
Динамика трендов тональности отзывов. В отчёте отражено изменение средней оценки отзывов с детализацей по городам
— Главный итог для нашей сети — мы показали, что Cofix живой и заинтересованный в гостях бизнес. На это влияет и наше онлайн-присутствие, и реакция на отзывы (как и сами ответы, так и внесение изменений, то есть мы слышим гостей), и принятые решения на основе данных из конкурентной аналитики (необходимая вводная для принятия грамотных управленческих решений).

Мы планируем расширять сеть в другие страны, и RocketData — этот партнёр, с которым хочется идти дальше.
Алексей Клоц,
руководитель команды
цифровых продуктов Cofix
Протестируйте возможности сервиса генерации отзывов