Всплывающая подсказка - здесь прописываем текст подсказки

Премия 2ГИС:
для чего нужна, как ее получить
и для какого бизнеса

Премия 2ГИС — это ежегодная награда для лучших компаний города, получивших самые высокие оценки от пользователей геосервиса.

Объясняем, как работает система отбора победителей, какую пользу Премия приносит бизнесу и что можно сделать, чтобы попасть в список награжденных. Рекомендации и инсайты от команды, которая создает и развивает Премию 2ГИС, — в нашем материале.

Оглавление

2ГИС — популярный геосервис с городским справочником, картами и навигатором. География покрытия — более тысячи городов в 10 странах мира.

Ежемесячная аудитория — более 81 млн* активных пользователей и почти 1 млрд запусков в месяц.


*Данные за март 2025 г.

Что такое Премия 2ГИС

Премия 2ГИС — это одновременно знак доверия, инструмент повышения узнаваемости и способ привлечения новых клиентов без дополнительных вложений со стороны бизнеса. Эксперт объяснила, в чем особенность награды.
— Основная особенность Премии 2ГИС — это то, что экспертами выступают сами пользователи. Награду получают компании, которые являются любимчиками наших пользователей в городах и районах: те, к которым строится больше всего маршрутов, которым звонят, карточки которых чаще открывают.

Победителей определяет специальный алгоритм — это обеспечивает честную оценку и объективное определение победителей.
Карина Архипова, Project Manager Премии 2ГИС
Премия 2ГИС появилась более 10 лет назад — в 2014 году. Но в том виде, в котором она есть сейчас — с золотым пином и наградами — премия существует с 2023 года.

— В 2023 году мы пробовали новый формат, и участниками стали 36 городов. За два года количество участников кратно выросло: если в первый год существования нового формата мы наградили около 1000 победителей, то в 2025 году награждаем порядка 7000 организаций, — рассказала Карина Архипова.
Премия 2ГИС
Как изменился масштаб Премии 2ГИС с 2023 года

Как стать участником Премии

Участники Премии 2ГИС — это те сферы бизнеса, с которыми пользователи взаимодействуют ежедневно, поясняет Карина.

— Если, например, речь идет о магазине у дома, то, скорее всего, пользователи оценивают цену на товар, удобство расположения магазина, но вряд ли смогут оценить качество сервиса. Поэтому мы сосредоточились именно на тех сферах, где пользователи могут оценить свой опыт — опыт посетителя, — отмечает Project Manager Премии 2ГИС.

Карина Архипова отмечает, что команда учитывает запросы пользователей и каждый год список сфер, которые участвуют в конкурсе, расширяется.

В 2025 году в проекте участвовали 5 стран: Россия, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан и Узбекистан и 7 рубрик: «Поесть», «Авто», «Красота», «Цветы», «Здоровье», «Гостиницы» и «Фитнес-центры». Полный список городов и рубрик можно посмотреть здесь.
Для участия в Премии подавать заявку не нужно. Все, что ожидается от компаний, поясняет Карина Архипова, — это совершенствование уровня сервиса и работа с карточкой компании в 2ГИС.
— Важно подчеркнуть, что наличие у компании рекламы в 2ГИС не влияет на возможность стать победителем. Мы за честность, и наша цель — обеспечить одинаковые условия участия для всех организаций в городе, независимо от того, подключен ли у них рекламный пакет или нет.

Как работает алгоритм выбора победителей

Чтобы определить победителей, алгоритмы 2ГИС анализируют данные о компаниях за весь календарный год. Награждение традиционно проходит весной.

Так, например, для Премии 2ГИС 2025 геосервис собрал и проанализировал данные за весь 2024 год — с 1 января по 31 декабря — и объявил победителей 10 апреля.
— При анализе мы учитываем два типа критериев. Открытые — на которые бизнес может влиять напрямую, и закрытые — это активность пользователя в карточке.

Мы отслеживаем активность на своей стороне, и хотя на эти данные нельзя повлиять напрямую, именно они составляют основу алгоритма и всего проекта, — подчеркнула Project Manager Премии 2ГИС.
Карина Архипова, Project Manager Премии 2ГИС
Премия 2ГИС
Еще больше об алгоритмах награды читайте на сайте проекта

Что дает бизнесу Премия 2ГИС

Больше открытий карточек и клиентский трафик

Компании-победители получают пин с отметкой о награде в карточку — они видны и в выдаче, и при открытии карточки как в веб-версии геосервиса, так и в мобильном приложении 2ГИС. Знак остается в карточке весь год.
Премия 2ГИС
Даже после того, как будут объявлены победители следующего года, информация о предыдущих победах останется в карточке. Наличие таких данных тоже влияет на выбор пользователей
Дополнительно в продукте есть и фильтр «Премия 2ГИС», который ежедневно используют тысячи людей, чтобы сделать выбор в пользу той или иной организации.
По данным 2ГИС, число открытий карточек победителей увеличивается на 21% по сравнению с тем периодом, когда они еще не получили отметку Премии.
Премия 2ГИС
Премия 2ГИС— знак отличия и клиентский трафик для бизнеса

Внимание клиентов и охваты офлайн

Компании-победители помимо знаков в карточках получают и офлайн-атрибуты Премии. Таким образом победители могут продемонстрировать свою победу клиентам и аудитории в офлайн-среде: в кафе, салоне, магазине и других местах, куда приходят их клиенты.
Премия 2ГИС
Победители награды с офлайн-призами в 2023 году
— В подарочном боксе есть наклейка со значком Премии: мы всегда рекомендуем размещать ее в самых заметных для клиентов местах — например, на входной группе. Это помогает привлечь внимание даже тех, кто изначально не планировал заходить, но увидел наклейку, заинтересовался и решил проверить, за что именно бизнес получил награду, — рассказывает Карина Архипова.
Премия 2ГИС
Офлайн-артефакты Премии привлекают дополнительное внимание клиентов к вашему бизнесу
— А еще — для победителей Премии мы проводим офлайн-вечеринки. Там мы вручаем награды, устанавливаем личные контакты и даем возможность бизнесам познакомиться друг с другом. Это помогает наладить связи и установить рабочие отношения, — рассказывает Карина.
— Помимо этого, у нас есть формат награждения с премиальным авто, рассказывает Карина. — Так что, если после 10 апреля вы увидите брендированную под Премию 2ГИС машину, знайте, что где-то рядом есть организация, которую пользователи 2ГИС выбрали лучшей.
Премия 2ГИС
Так выглядит брендированное авто Премии 2ГИС

Как получить Премию 2ГИС: рекомендации для бизнеса

1. Заполните карточку и регулярно актуализируйте данные

Укажите корректную сферу деятельности вашей компании и выберите соответствующие рубрики в карточке. Например, если у вас винный бар, а вы выбрали рубрику «рестораны», пользователи могут не понять, что именно вы предлагаете, и просто не дойдут до вашей карточки.
Премия 2ГИС
Указание точной категории в карточке позволит клиентам быстрее найти вашу компанию
При анализе кандидатов на получение Премии алгоритмы учитывают, насколько актуальны фотографии в вашей карточке, поэтому важно регулярно обновлять визуальную составляющую профиля.
Наличие красочных фото и видео в карточке помогает подтверждать пользовательский опыт
Добавьте в карточку компании товары и услуги. Так пользователи смогут быстрее понять, что они могут получить в вашей компании, еще до визита или звонка. Это не только экономит их время, но и повышает доверие к бизнесу.

Кроме того, подробное описание ассортимента делает карточку более привлекательной и увеличивает вероятность, что клиент выберет именно вас.
Добавляйте товары и услуги удобным способом — вручную или через файл —
в личном кабинете 2ГИС или через RocketData
Правильно заполненные данные значительно увеличивают конверсию в действие, отмечает Project Manager Премии 2ГИС. Это подтверждают и внутренние исследования 2ГИС.
Премия 2ГИС
Актуальные данные и качественные фото повышают конверсию
в целевые действия в карточке компании в 2ГИС
— Все эти рекомендации можно реализовать через личный кабинет на сайте 2ГИС. Настоятельно рекомендую проверить, все ли данные актуальны, добавить новые фотографии, ссылки и контакты.

В этом вам может помочь и RocketData — с помощью инструментов платформы можно автоматизировать и оптимизировать работу с данными и контентом в карточке, — отметила Карина Архипова.
Карина Архипова, Project Manager Премии 2ГИС

2. Работайте с обратной связью и повышайте рейтинг

Здесь работает прямая зависимость: чем больше положительных отзывов, тем выше рейтинг карточки.

Однако важно не только собирать положительные отклики, но и работать с негативными, отмечает Карина.

— Алгоритм Премии учитывает, как организация реагирует на отрицательные комментарии. Негатив, оставшийся без ответа, снижает шансы компании на победу. Напротив, активные и уважительные ответы на такие отзывы показывают вашу клиентоориентированность и внимательную работу с карточкой.
Пример корректного ответа на отзыв в 2ГИС со стороны представителя бренда
— Что касается рейтинга, мы не рекомендуем его рассматривать в отрыве от других факторов. Алгоритм оценивает все критерии в совокупности в совокупности: отзывы, заполненность карточки, фотографии, активность и т.д. Все баллы суммируются, и на их основе формируется итоговый рейтинг компании.

Поэтому, отмечает Карина, даже тысяча положительных отзывов не гарантирует победу в Премии — важен общий баланс показателей.

Пороговый рейтинг каждый год немного меняется. Например, в 2023 году он был 4, а в 2024 — 4,5.

— Мы ориентируемся на данные в геосервисе. Но рейтинг никогда не бывает ниже 4. Это минимальная граница, и организация с рейтингом ниже 4 не может попасть в номинанты Премии.

Как генерировать позитивные отзывы

  • Разместите виджет с запросом отзывов на сайте. Он позволяет пользователям оставлять отзывы прямо на вашем сайте, и они автоматически появляются в вашей карточке.

  • Запрашивайте отзывы при личном общении. Напомните клиентам о важности их мнения, например, во время оформления заказа по телефону.

  • Разработайте гайды и дополнительную мотивацию для сотрудников, которые запрашивают отзывы.

  • Создайте QR-код для сбора обратной связи через «Генератор отзывов» в RocketData и разместите его в видимых для клиента местах: на входе, витринах, чеках или визитках. Делайте точечные запросы: например, разместите код на каждом столике в кафе, чтобы собрать обратную связь о работе каждого сотрудника.
«Генератор отзывов» позволяет создавать поток положительных отзывов от реальных клиентов, что помогает компаниям улучшать свой рейтинг.
QR-коды привлекают внимание клиентов и напоминают
им о важности обратной связи для вашего бизнеса

Резюме

Чтобы ваша компания вошла в число победителей Премии 2ГИС, важно внимательно подойти к оформлению и ведению карточки в сервисе.
Проверьте категорию: номинация назначается по основной или дополнительным рубрикам, указанных вами в карточке.

Удерживайте рейтинг на отметке не ниже 4, а лучше — 4,5. Это важный фактор, на который ориентируются алгоритмы 2ГИС.

Заполните карточку. Укажите корректную сферу деятельности, добавьте актуальные контакты, фотографии, прайс-листы и другую полезную информацию. Это можно сделать через личный кабинет 2ГИС или через платформу RocketData.

Работайте с обратной связью. Оперативно реагируйте на негативные отзывы, благодарите за положительные и показывайте, что вы слышите своих клиентов.

Мотивируйте клиентов оставлять отзывы. Используйте как онлайн-инструменты (например, рассылки, соцсети), так и офлайн-методы (наклейки, визитки и устные просьбы).

— Проверьте актуальность вашей карточки и начните работать с ней уже сегодня. Развивайте бизнес, улучшайте коммуникацию с клиентами, стимулируйте их взаимодействие с вашей карточкой — в этом и заключается путь к победе.

Эксперты Премии — это пользователи 2ГИС. А пользователи 2ГИС — это ваши клиенты, жители вашего города. Чем выше лояльность клиентов и лучше сервис, тем выше шансы получить отметку. Понимание этой связи — ключ к успеху, — резюмировала Карина Архипова.
Карина Архипова, Project Manager Премии 2ГИС