🎁 новый праздничный тариф
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение часа
Режим работы: ПН – ПТ с 9.00 до 18.00 (GMT +3)
Протестируйте RocketData бесплатно
Присоединяйтесь к 19000 прогрессивных компаний, которые выбрали нашу платформу
Получите доступ к возможностям платформы на 14 дней:
Расскажем подробно о функционале RocketData
Разберем ваши цели и задачи, подберем подходящий набор инструментов
Предоставим доступ к демо-версии платформы, куда загрузим все данные о вашей сети

Ответы на отзывы в 4 раза быстрее: как HoReCa-сеть привлекла тысячи клиентов из карт в России и Казахстане

Кейс «ЛЕПИМ и ВАРИМ» и RocketData
«ЛЕПИМ и ВАРИМ» — сеть пельменных с филиалами в городах России и Казахстана. В Москве работает 11 собственных локаций под управлением головного офиса, остальные локации развиваются по франчайзинговой системе.

Сеть подключила RocketData в декабре 2024 года. Количество подключенных локаций на декабрь 2025 года — 71.
— Для нас, как и для любой крупной сети с локациями-франшизами, важна централизация, в том числе и в работе с картами. Каждый месяц в 2ГИС, Яндекс и Google гости строят десятки тысяч маршрутов к нашим точкам и пишут сотни отзывов. Когда локаций много, партнеры независимы друг от друга, добиться единообразия в подходах сложно, хоть у нас и есть регламенты и рекомендации по работе с картами, которые регулируют работу франшиз. 

Нам нужно было найти решение, которое объединит в себе функционал и возможности для работы с данными и репутацией. Оптимально — с аналитикой по локациям и обратной связи. 
Команда маркетинга
«ЛЕПИМ и ВАРИМ»
Как пояснили маркетологи сети, без доступа к аналитике было практически невозможно отследить бизнес-показатели франшиз и собственных локаций на картах:

  • в каких регионах хуже или лучше пользовательский трафик,
  • на каких площадках аудитория ищет заведения,
  • чем клиенты довольны или недовольны.

— Без таких данных мы не могли найти слабые и сильные стороны бренда
и в целом, и по конкретным точкам. Как минимум, было сложно понять, не нарушают ли партнеры правила сети, как максимум — отсутствие данных мешало принимать управленческие и стратегические решения, — рассказывают представители компании.  

Вторая проблема — хаотичность в работе с отзывами: разная скорость ответа, иногда — несоответствие этих ответов tone of voice бренда. 
До внедрения аналитики:
Нет единого стандарта отзывов
Нет контроля франшиз
Нет данных по регионам
Нет возможности сравнивать точки
После внедрения аналитики RocketData:
Прозрачные показатели по всем локациям
Единый стандарт обработки отзывов
Видно сильные/слабые точки
Контроль качества работы франшиз
Данные для управленческих решений
Централизация, контроль, аналитика:
4 задачи клиента на момент подключения RocketData  
Собирать отзывы по всей франшизе в России и Казахстане в одном месте — чтобы видеть общую репутационную картину бренда. 
Дать франчайзи удобный инструмент, который поможет не пропускать отзывы и быстрее на них отвечать.
Добиться максимального соответствия tone of voice бренда в ответах на отзывы.  
Получить доступ к аналитике по локациям и обратной связи — чтобы находить проблемные локации и видеть точки роста.
«Результат превзошел ожидания!»:
как кастомизация промпта для ответов на отзывы решила проблему c ToV
В RocketData есть возможность настроить ответы на отзывы с помощью AI — нейросеть анализирует текст отзыва и формулирует релевантный и корректный ответ. Как правило, бизнес интегрирует этот модуль для обработки позитивного фидбэка, а негативные отзывы обрабатывает вручную. 

Сеть «ЛЕПИМ и ВАРИМ» подключила ответы с нейросетью в RocketData, чтобы ускорить ответы на отзывы и унифицировать их стилистику.  
— В случаях, когда у клиента есть четкий запрос на соблюдение tone of voice, мы рекомендуем кастомизировать промпт для ответов на отзывы с AI, чтобы нейросеть при формировании ответа учитывала особенности компании: тон общения, специфику ЦА и прочее. 

Что еще важно — кастомизация работает для всего бренда, а не для каждого филиала отдельно. Для компаний с франчайзинговыми моделями это идеальный вариант: если партнеры пользуются ответами с AI, то их ответы не выбиваются из общей стилистики. 
Анастасия Бабицкая, менеджер по работе с ключевыми клиентами в RocketData
Что добавили в промпт для ответов на позитивные отзывы: 

  • Не использовать слово «Привет» — обращаться к гостям вежливо, на «вы», начинать сообщение с «Здравствуйте» или «Добрый день!»
  • Не использовать слово «клиенты», заменить на «гости».
  • Обязательно добавлять подпись «С уважением, команда «ЛЕПИМ и ВАРИМ». 
  • Тон — дружелюбный, уважительный, ответы — персонализированные и с учетом деталей в тексте отзыва. 
Кейс RocketData и «ЛЕПИМ и ВАРИМ»
Сейчас нейросеть в RocketData формулирует ответы на отзывы в карточках локации с учетом кастомизации под особенности сети
— Стоит отметить, что мы не можем обязать всех партнеров пользоваться конкретным инструментом. Мы даем рекомендации, можем подсветить пользу, но решение остается за франчайзи. Но результат превзошел все наши ожидания: для большинства партнеров кастомные ответы с ИИ стали must have решением, — рассказывают маркетологи сети. 
В итоге, фидбэк стал обрабатываться
в 4 раза быстрее, а доля отзывов с ответом выросла до 81% (в первые месяцы после подключения RocketData — 55% — прим. ред.) и продолжает расти.
Как аналитика отзывов и онлайн-присутствия в RocketData помогает сети устранять проблемы: реальные примеры
В «ЛЕПИМ и ВАРИМ» говорят, что отзывы — это не только способ узнать, что нравится или нет клиентам сети. В HoReCa обратная связь может указать и на серьезные проблемы с партнерами. 

Так, для международной сети важно, чтобы все точки соблюдали единый стандарт обслуживания, и аналитика отзывов в RocketData помогает находить локации, где партнеры отклоняются от стандарта.

— Есть такой кейс: мы предлагаем бесплатные обеды детям до 7 лет при условии, если их родители сделали у нас заказ — это единое УТП для всех локаций. По отзывам мы обнаружили, что один из партнеров некорректно следовал регламенту. Мы оперативно отправили на место наших менеджеров
и технологов и действительно нашли нарушение, — рассказывают маркетологи сети.

Так сеть быстро видит недочеты в сервисе и работе персонала и так же оперативно их устраняет, сохраняя единый уровень качества франшизы.
Кейс RocketData и «ЛЕПИМ и ВАРИМ»
Так выглядит поиск по ключевым словам в личном кабинете RocketData 
При этом аналитика онлайн-присутствия RocketData помогает понимать, где проседает рейтинг и пользовательский трафик, каких данных в карточках не хватает, что мешает партнерам занимать более высокие позиции в выдаче.

— Так мы замечали, что в карточках франчайзи не хватает фото локаций, которые они, как правило, загружают самостоятельно. Мы сразу передавали информацию партнерам и объясняли, почему важно отслеживать этот момент. Сейчас таких ситуаций практически нет. 
Кейс RocketData и «ЛЕПИМ и ВАРИМ»
Сейчас в карточках локаций сети — актуальный фото- и видеоконтент, который регулярно обновляется
Рейтинг растет, негатива меньше: результат работы сети «ЛЕПИМ и ВАРИМ» с RocketData — по странам и в цифрах

Результаты в Казахстане

— При продвижении международной сети на картах важно учитывать популярность площадок и их особенности в каждой стране. Например, по данным исследования RocketData, в Казахстане самый популярный картографический сервис — 2ГИС с долей влияния 73%.

Поэтому для казахстанских франшиз «ЛЕПИМ и ВАРИМ» важно было получить максимальный прирост по показам и целевым действиям именно в этом геосервисе.
Анастасия Бабицкая, менеджер по работе с ключевыми клиентами в RocketData
Кейс RocketData и «ЛЕПИМ и ВАРИМ»
Данные за январь-сентябрь 2025 года по локациям франшиз «ЛЕПИМ и ВАРИМ» в 2ГИС в Казахстане 
Также за полгода вырос и средний рейтинг локаций в 2ГИС — с 4,6 до 4,7.
 
Параллельно у казахстанских франшиз росли метрики и на Яндекс Картах. 

Данные за январь-сентябрь 2025 года по локациям франшиз «ЛЕПИМ и ВАРИМ» на Яндекс Картах в Казахстане 

Результаты в России

В России популярность площадок варьируется от региона к региону, поэтому сеть не акцентировала внимание на каком-либо конкретном каталоге,
а использовала инструменты каждого из них по максимуму, а где-то
и подключила платное продвижение для усиления позиций.
Кейс RocketData и «ЛЕПИМ и ВАРИМ»
Данные за январь-сентябрь 2025 года по локациям франшиз «ЛЕПИМ и ВАРИМ»
на Яндекс Картах и в 2ГИС в России
Также у российских локаций вырос и средний рейтинг сети: в 2ГИС — с 4,2 до 4,4, на Яндекс Картах — с 4,4 до 4,5.
— Мы видим, что на рост метрик влияет комплекс факторов: мы активно используем сторис, регулярно обновляем данные и контент в карточках, отвечаем на отзывы, удаляем нерелевантные комментарии (в том числе и с помощью автообжалования в RocketData) и мотивируем партнеров генерировать новые отзывы. На данный момент как раз прорабатываем систему запросов, чтобы усилить репутацию, и обязательно задействуем Генератор отзывов RocketData для этих целей. 
Кейс RocketData и «ЛЕПИМ и ВАРИМ»
Так выглядит QR-код с запросом отзывов в заведениях сети «ЛЕПИМ и ВАРИМ»
Общий результат международной сети —
не только рост показов и целевых действий на картах, но и увеличение клиентского трафика из этих каналов: со старта работы с RocketData клиент зафиксировал рост трафика на 2% — а это тысячи клиентов, которые приходят в заведения «ЛЕПИМ и ВАРИМ» из 2ГИС, Яндекс Карт и Google.

Отзыв клиента

— Мы оцениваем успех сотрудничества не только по цифрам, но и по обратной связи наших партнеров. Год работы показал: RocketData полезна и для нас, как для управляющей компании, так и для наших франчайзи, которые теперь тратят кратно меньше времени на обработку отзывов.

Особенно хочется выделить поддержку экспертов RocketData на всех этапах: мы получаем множество инсайтов о работе с геомаркетингом, прокачиваем наших партнеров в этой теме. Это очень ценно. 
Команда маркетинга
«ЛЕПИМ и ВАРИМ»
Читайте также
Протестируйте RocketData бесплатно
Присоединяйтесь к 19000 прогрессивных компаний, которые выбрали нашу платформу
Получите доступ к возможностям платформы на 14 дней:
Разберем ваши цели и задачи, подберем подходящий набор инструментов
Подготовим индивидуальное предложение по стоимости
Откроем доступ к демо-версии платформы на 14 дней
Хотите так же? Оставьте свои контактные данные и мы поможем