Нужен ли малому бизнесу сайт?

Работа над онлайн-присутствием имеет решающее значение для успешного ведения бизнеса на сегодняшний день и многие считают, что наличие сайта - главная его составляющая. Тем не менее это не так и есть альтернатива сайту для локального малого бизнеса. Несмотря на то, что сайт служит ресурсом, на котором клиенты могут найти нужную им информацию, его наличие не всегда необходимо. Предлагаем вам взвесить все "за" и "против" создания сайта, подсчитать, сколько времени и денег вы можете сэкономить на использовании альтернативных методов информирования клиентов и создания онлайн присутствия.

Мы живем в век технологий, у всех компаний должен быть сайт! - думаете вы. Это верное решение, и не стоит отменять полностью идею создания сайта, мы хотим сказать, что с этим можно повременить. Существует несколько выгодных и эффективных альтернатив, но прежде чем мы доберемся до этого, давайте изучим некоторые нюансы.

6 причин "ЗА" сайт для бизнеса:

  1. Наличие сайта поможет оптимизировать ранжирование в поисковых системах и впоследствии повысить вероятность ранжирования бизнеса для local search;

  2. Если вы занимаетесь интернет-торговлей, вы просто обязаны иметь сайт;

  3. Если вы имеете сеть магазинов, ваша маркетинговая стратегия должна быть сфокусирована на оффлайн инструментах, сайт будет лишь украшением общей стратегии, но не необходимостью;

  4. Сайт может послужить инструментом, позволяющим решать проблемы клиентов, связанные с новыми продуктом или услугой. В таком случае он должен быть максимально информативным: иметь блог, FAQ или чат бота.

  5. Самая важная причина "ЗА" сайт - предоставление самой точной и актуальной информации о бизнесе для поисковых запросов (как прямых, так и органических). Эта информация включает название компании, адреса, телефоны, график работы и другие детали.

Поэтому, если вы не занимаетесь электронной торговлей, продажей программного обеспечения или если основной доход физических магазинов не приходится на онлайн-заказы, вы можете смело отложить планы по созданию сайта на потом.

Если у вас есть хоть одна точка продаж, вам не нужен сайт, и вот почему:

  1. Наличие сайта не является синонимом наличия онлайн-присутствия, это один лишь фактор, его составляющий. Принятие этой альтернативы поможет сэкономить много времени и денег, а результаты будут такими же (если не лучше).

  2. Бренду нужен сайт. Локальному бизнесу - нет.

  3. Информация о бизнесе становится доступной при выполнении поисковых запросов. Когда вы проводите прямой поиск компании в Google, вам откроется Граф Знаний или сниппет с результатами поиска (в правом верхнем углу).

Пользователь не станет открывать сайт, если получит нужную информацию в результатах Google. Поэтому локальным компаниям более чем достаточно профиля в Google My Business.

  1. Если ваша компания управляет несколькими физическими точками, наличие сайта - не более чем украшение онлайн-присутствия. Клиенты зачастую ищут маршрут к точке продаж, адреса, время работы, наличие парковки и другие данные, которые они могут получить из результатов поиска.
Управление бизнес-списками или что на счет альтернатив?

Бизнес-списки - это страницы филиалов компании, размещенные в онлайн-справочниках или каталогах (Google. Maps, Yandex. Карты и др.), содержащие информацию об этих филиалах.

Размещение списков укрепляет уровень присутствия бизнеса и делает ваши локации видимыми в поисковых результатах. Все что вам нужно сделать это убедиться, что загруженная вами информация - точная и актуальная в каждом каталоге.

В итоге: потенциальные клиенты находят нужную информацию, не заходя на сайт и не теряя при этом лояльности к бренду.

Google My Business

Google My Business - панель управления бизнес-списками Google и одна из самых выгодных альтернатив сайту. Чтобы предоставить клиентам информацию о компании, вы можете использовать Google Публикации, Отзывы, Фото, Сайт GMB и другие.

Бизнес аккаунт в социальных сетях

Бизнес-аккаунт в социальных сетях - выгодный вариант для общения с клиентами и продвижения бизнеса на одном ресурсе. С помощью бизнес страницы вы можете запускать рекламу и продвигать компанию непосредственно там, где находится целевая аудитория. Сегментирование на основе интересов, демографических данных, социального положения и географии упрощает эту задачу. В социальных сетях вы можете размещать полезный контент, общаться с аудиторией, отвечать на отзывы, тем самым улучшая уровень обслуживания и имидж бренда.

Профиль с фотографиями в социальной сети

Ведение аккаунта с фото - еще одна удачная альтернатива сайту. Грамотная контент-стратегия, ссылки и реклама покажут результат уже в первые месяцы работы.

Совет: включит в контент кнопки с надписями "Маршрут" или "Позвонить", которые будут переадресовывать пользователей на сайт Google My Business или бизнес-аккаунт в соцсети.

В завершение, задайте себе вопрос еще раз: принятие других альтернатив сайта поможет сэкономить? Да, если компания достаточно успешна на рынке и основной бюджет направлен на управление репутацией. В остальных случаях, создание и обслуживание сайта может подождать.