Как, где и зачем управлять информацией о бизнесе?

Ключевая задача бизнеса в мире постоянного развития цифровых технологий - обеспечить пользователей актуальной и точной информацией. Возможно, для кого-то эта идея покажется банальной, но мы докажем, что это не так.
Зачастую понятие онлайн-присутствия и наличие сайта владельцы бизнеса воспринимают как синонимы, но это абсолютно разные вещи. Сайт - одна из составляющих присутствия, которое в то же время включает все, что может быть связано с бизнесом в интернете: landing page, контекстная реклама, размещение информации в каталогах (Google, Yandex, 2GIS, Foursquare и др.), отзывы и рейтинги точек продаж на страницах онлайн-справочников, аккаунты социальных сетей и многое другое.
Одним из способов управления онлайн-присутствием является управление бизнес-информацией. По статистике 73% людей теряют доверие к бренду, когда сталкиваются с неактуальными либо неполными контактами компании. Для бизнеса - это потенциальные клиенты, которые не купили услугу (товар) и не принесли прибыль.

Предлагаем вам начать с бесплатной проверки актуальности информации своего бизнеса прямо сейчас.

Каким компаниям нужно управлять данными о бизнесе в интернете?

  • Новым компаниям.
  • Существующим компаниям с низким уровнем онлайн-присутствия.
  • Компаниям, которые хоть раз изменяли свою контактную информацию.
Проще говоря, всем компаниям!

Какая информация должна быть представлена на интернет-ресурсах?

Основные данные, которые должна содержать каждая карточка филиала, включают: название компании, адрес филиала или офиса, ссылка на сайт, график работы. Однако пользователям порой недостаточно стандартных данных. К примеру, на запрос "кафе рядом" пользователь захочет увидеть меню и цены, а также о наличии парковки около заведения.

Поэтому мы подготовили чек-лист информации о бизнесе, которая необходима для успешного присутствия в сети:

  1. Название компании, адрес и телефон.
  2. Официальный сайт.
  3. График работы.
  4. Способы оплаты.
  5. Предлагаемые товары (услуги).
  6. Наличие дополнительных сервисов (парковка, детские комнаты).
Добавление полной и актуальной информации - один из факторов, по которым поисковая система ранжирует страницу в поисковой выдаче.

ГДЕ вы можете добавить информацию?

Лучшим сценарием для компании будет создание или размещение каждого магазина во все каталоги, так как это увеличивает шансы на то, что клиенты найдут именно вашу торговую точку. К примеру, сервис RocketData размещает информацию о компаниях в более чем 30 онлайн-каталогов, вы можете ознакомиться с ними на сайте.

Но для начала представляем список из 10 10 самых популярных сайтов-справочников в России и СНГ:

  • Yandex Справочник
  • Google (Google My Business)
  • 2ГИС
  • Социальные сети
  • OpenStreetMap
  • Zoon
  • HERE maps
  • Navitel
  • TomTom
  • Yell.ru.

Как исправить данные о бизнесе?

Будьте готовы к тому, что информация о вашей компании может быть разбросана по всему веб-пространству, она может быть неверной или, вообще, отсутствовать. Поэтому первый шаг - найти страницы филиалов, а уже потом работать с данными, вы можете сделать это двумя способами:

  1. Добавить вручную. Вам понадобится зайти на каждый сайт-справочник, добавить необходимую информацию обо всех точках продаж, запросить обновление у ресурса и ждать пока данные изменятся.

  2. Альтернативный вариант и более оптимальный - использовать сервис управления онлайн-присутствием бизнеса RocketData. Вы добавляете актуальную информацию один раз в личном кабинете и сервис добавит эти данные автоматически в каждый каталог. Еще один бонус сервиса: вы получите доступ к личному кабинету, из которого сможете управлять информацией о своих точках, отслеживать и отвечать на отзывы.

Что будет, если не исправлять (не добавлять) данные о бизнесе?

Сегодня управление онлайн-присутствием входит в стандарты обслуживания клиентов в США и странах Западной Европы. Это позволяет улучшать репутацию бизнеса, привлекает новых клиентов и повышает прибыльность бизнеса. И если не соответствовать этому стандарту, вы столкнетесь или уже столкнулись с серьезными последствиями:

  1. 80% поисковых запросов через мобильный девайс завершаются конверсией или, проще говоря, покупкой. Это прибыль, которую теряет бизнес из-за неактуальных данных. Чтобы страница размещалась в ТОПе выдачи, она должна соответствовать нескольким факторам поисковых систем: рейтинг, качество ссылок, релевантность текста.

  2. Еще один фактор ранжирования - количество отзывов и рейтинг. Согласно статье Kissmetrics:
  • 70% пользователей ищут отзывы о товарах (услугах) перед покупкой;
  • 63% потребителей чаще делают заказ, если на странице товара (услуги) есть отзывы и рейтинг.

А если клиенты не найдут или не попадут на страницы ваших филиалов, они не оставят отзыв и не поставят рейтинг. Слишком много НЕ. Замкнутый круг, который нужно разорвать!

73% людей теряют доверие к бренду, когда сталкиваются с неактуальными контактами компании. Здесь мы говорим о репутации бизнеса и лояльности клиентов. Представьте себе ситуацию, когда клиент приехал по указанному адресу, а тот оказался неверным.

Какие выгоды получает компания, грамотно управляющая данными?

  1. Увеличение количества новых клиентов.
  2. Онлайн-присутствие как бесплатная реклама вашего бизнеса.
  3. Улучшенные SEO позиций.
  4. Повышение лояльности существующих клиентов (отслеживание и своевременная реакция на отзывы позволяет наладить отношения с целевой аудиторией и повысить рейтинг филиала и бизнеса в целом)
Подпишитесь на рассылку RocketData
1 письмо в неделю со свежими материалами из мира локального маркетинга и работы с репутацией: советы, лайфхаки, краткие гайды, исследования