Запишитесь на бесплатный вебинар "Local SEO как инструмент привлечения клиентов в ваши точки продаж"

Close

Почему представителям торговых сетей необходимо работать с локациями

Ежемесячно пользователи совершают более 400 000 запросов с ключевой фразой "магазин рядом" (по данным Google и Яндекс).

По данным исследования Google, подавляющее большинство (77%) покупателей изучает информацию на карте (контакты, режим работы, отзывы) перед тем, как обратиться за покупкой в интересующую их точку продаж.

Именно тот факт, находят ли пользователи желаемую локацию на карте, может стать точкой роста для вашего бизнеса.

Пример, позволяющий понять значение вышесказанного - поиск магазина косметики с помощью навигатора или смартфона. Система персонализирует выдачу с учетом вашей геопозиции и предложит ближайшие варианты. Самый доступный - в пяти километрах. Возможно, есть и ближе.

Однако если владелец бизнеса не добавил информацию о своем магазине на карты, тем самым потерял потенциального клиента.

Отсутствие данных, ошибки в режиме работы и контактах могут ввести потенциальных клиентов в заблуждение или заставить обратиться к конкурентам.
Рис. 1. Результаты исследования Local Search Association - "Как пользователь реагирует на недостоверную информацию в интернете"
Чтобы данные на картах совпадали с фактическими, а потенциальные клиенты приходили именно в ваши точки продаж (ведь именно они оказались "рядом" в момент поиска), RocketData централизованно добавляет информацию о каждом вашем магазине в максимальное количество релевантных источников. Система обеспечивает оптимизацию каждого листинга (т.е. точки на карте и ее мини-лендинга с достоверной информацией, отзывами, фото) с целью получения большего количества клиентов. Иными словами, конвертирует поисковый трафик в реальных покупателей.

Это подтверждает статистика, полученная от Google: если поиск реализован успешно, и вся информация доступна для пользователя, 76% из тех, кто сделал запрос, посещают точку продаж в течение суток, 28% конвертируются в покупку (до данным Google).
Однако недостаточно просто присутствовать на картах. Важно появляться в выдаче по релевантным запросам (например, категорийным: "спортивный магазин рядом") чаще и выше конкурентов. Для максимального эффекта - попадать в топ локальной выдачи (local pack), что дает безусловное преимущество в привлечении лидов.

Пример локальной выдачи в Google по категорийному запросу "спортивный магазин рядом":



Для того, чтобы обходить конкурентов, важно оптимизировать все карточки ваших магазинов должным образом, что и обеспечивает функционал RocketData.

Задачей RocketData является реализация эффективной локационной стратегии посредством интеграции данных о компании в многочисленные источники, работающие с локальным поиском (важно: не только карты Google и Яндекс, но и навигационные системы, соцсети, геосправочники и бизнес-каталоги, приложения с интерактивными картами и пр.).
Говоря о пользовательском пути к покупке, важно позаботиться не только об онлайн-присутствии, но и о репутации, которую обеспечивают отзывы и работа с ними.

90% пользователей изучают отзывы перед покупкой, отмечая, что именно они являются драйвером к принятию решения (или, наоборот, барьером).

RocketData автоматизирует работу с отзывами. Проводя мониторинг релевантных площадок, система собирает отзывы в личном кабинете и позволяет отвечать на них из единого интерфейса. Сервис предоставляет возможность проводить аналитику отзывов по источникам, дате, тональности, локациям. Также можно формировать лидерборды (рейтинги) среди ресторанов, что крайне важно для анализа выполнения KPI каждым заведением, если они, к примеру, входят в сеть.
Работа с отзывами не просто положительно влияет на динамику звездного рейтинга. Комментарии клиентов - важная информация, которая несет в себе ценные потребительские инсайты, замечания по поводу качества предоставляемых товаров, обслуживанию в магазине и предложения по возможному его улучшению.

Таким образом, локационный маркетинг, оптимизация локаций с целью привлечения лидов и максимизации прибыли компании, защита данных от несанкционированных изменений, репутационный менеджмент - основные задачи, которые позволяет решать сервис RocketData.
Основные выгоды, которые получает клиент, подключаясь к сервису RocketData
1. Повышение доходности за счет генерации лидов - клиентов легче "приводить" прямо "с карты".

2. Сокращение издержек и повышение производительности за счет автоматизации и оптимизации процессов.
Данные выгоды обеспечивает:

  • присутствие на картах и в навигаторах всех ваших магазинов с верной защищенной информацией;
  • увеличение количества показов карточек в поисковой выдаче. Карточки чаще выдаются - клиенты чаще находят их, совершают целевые действия (построение маршрутов, а также звонки и переходы на сайт) и, как следствие, посещают ваши точки продаж;
  • рентабельность: любые маркетинговые и бизнес-вложения нуждаются в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. По опыту наших клиентов, которые неоднократно рассчитывали ROI, вложения рентабельны и демонстрируют окупаемость, как минимум, +200%.
  • оптимизация работы с отзывами и возможность повлиять на рейтинг компании посредством быстрой и качественной обратной связи;
  • экономия времени сотрудников. По нашим оценкам, мониторинг актуальности в 30 источниках для 1 филиала занимает порядка трех дней, если это делает человек без опыта; около 2,5-3 часов требуется обученному сотруднику. К тому же ручной труд не исключает ошибок, которые также могут стоить вашей компании денег.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.