Почему медицинским центрам необходимо работать с локациями

Ежемесячно пользователи совершают более 3 000 000 запросов с ключевой фразой "медицинский центр" (по данным Google и Яндекс).

По данным исследования Google, подавляющее большинство (77%) пользователей изучает информацию на карте (контакты, режим работы, отзывы) перед тем, как обратиться за услугой в интересующий их медцентр или лабораторию.

Именно тот факт, находят ли пользователи желаемую локацию на карте, может стать точкой роста для вашего бизнеса.

Пример, позволяющий понять значение вышесказанного - поиск медицинского центра с помощью навигатора или смартфона. Система персонализирует выдачу с учетом вашей геопозиции и предложит ближайшие варианты.

Однако если отдел маркетинга не добавил информацию о вашем медицинском учреждении на карты и в справочники, пользователь, сделавший онлайн-запрос, не найдет этот филиал - тем самым бизнес потеряет потенциального клиента.

Отсутствие данных, ошибки в режиме работы и контактах могут ввести потенциальных клиентов в заблуждение или заставить обратиться к конкурентам.
Рис. 1. Результаты исследования Local Search Association - "Как пользователь реагирует на недостоверную информацию в интернете"
Чтобы данные на картах совпадали с фактическими, а потенциальные клиенты приходили именно к вашим докторам, RocketData централизованно добавляет информацию о вашем медцентре и каждом его филиале в максимальное количество релевантных источников. Система обеспечивает оптимизацию каждого листинга (т.е. точки на карте и ее мини-лендинга с достоверной информацией, отзывами, фото) с целью получения большего количества лидов. Иными словами, конвертирует поисковый трафик в реальных пациентов.

Это подтверждает статистика, полученная от Google: если поиск реализован успешно, и вся информация доступна для пользователя, 76% из тех, кто сделал запрос, посещают вашу клинику (по данным Google).
Однако недостаточно просто присутствовать на картах. Важно появляться в выдаче по релевантным запросам (например, категорийным: "аллерголог минск") чаще и выше конкурентов. Для максимального эффекта - попадать в топ локальной выдачи (local pack), что дает безусловное преимущество в привлечении лидов.

Пример локальной выдачи в Google по категорийному запросу "аллерголог минск"



Для того, чтобы обходить конкурентов, важно оптимизировать все локации вашего медицинского центра должным образом, что и обеспечивает функционал RocketData.

Задачей RocketData является реализация эффективной локационной стратегии посредством управления данными о компании в многочисленных источниках, работающих с локальным поиском (важно: не только в картах Google и Яндекс, но и навигационных системах, соцсетях, гео-справочниках и бизнес-каталогах, приложениях с интерактивными картами и пр.).
Говоря о пользовательском пути к выбору врача и покупке медицинской услуги, важно позаботиться не только об онлайн-присутствии, но и о репутации, которую обеспечивают отзывы и работа с ними.

90% пользователей изучают отзывы перед обращением в медицинский центр или к конкретному врачу, отмечая, что именно они являются драйвером к принятию решения (или, наоборот, барьером).

RocketData автоматизирует работу с отзывами. Проводя мониторинг релевантных площадок, система собирает отзывы в личном кабинете и позволяет отвечать на них из единого интерфейса. Сервис предоставляет возможность проводить аналитику отзывов по источникам, дате, тональности, локациям.
Работа с отзывами не просто положительно влияет на динамику звездного рейтинга. Комментарии ваших пациентов - важная информация, которая несет в себе ценные потребительские инсайты, замечания по поводу качества предоставляемых услуг, работы медперсонала и предложения по их возможному улучшению.

По опыту клиентов RocketData, обратная связь с потребителем, а также меры, предпринятые с целью повлиять на его лояльность, позволяют "поднять" средний рейтинг компании, а также вовремя ликвидировать возникающие проблемы.

Таким образом, локационный маркетинг, оптимизация локаций с целью привлечения лидов и максимизации прибыли компании, защита данных от несанкционированных изменений, репутационный менеджмент - основные задачи, которые позволяет решать сервис RocketData.
Основные выгоды, которые получает клиент, подключаясь к сервису RocketData
1. Повышение доходности за счет генерации лидов - клиентов легче "приводить" прямо "с карты".

2. Сокращение издержек и повышение производительности за счет автоматизации и оптимизации процессов.
Данные выгоды обеспечивает:

  • присутствие на картах и в навигаторах медцентров всей вашей сети с верной защищенной информацией;

  • увеличение количества показов карточек в поисковой выдаче. Карточки чаще выдаются - клиенты чаще находят их, совершают целевые действия (построение маршрутов, звонки и переходы на сайт) и, как следствие, посещают ваш центр;

  • рентабельность: любые маркетинговые и бизнес-вложения нуждаются в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. По опыту наших клиентов, которые неоднократно рассчитывали ROI, вложения рентабельны и демонстрируют окупаемость, как минимум, +200%.

  • оптимизация работы с отзывами и возможность повлиять на рейтинг компании посредством быстрой и качественной обратной связи;
  • экономия времени сотрудников. По нашим оценкам, мониторинг актуальности в 30 источниках для 1 филиала занимает порядка трех дней, если это делает человек без опыта; около 2,5-3 часов требуется обученному сотруднику. К тому же ручной труд не исключает ошибок, которые также могут стоить вашей компании денег.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.