Почему банкам необходимо работать
с локациями

Ежемесячно пользователи совершают более 3 000 000 запросов с ключевым словом "банкомат", более 600 000 запросов с ключевой фразой "обмен валют" и более 400 000 запросов с ключевой фразой "отделение банка" (по данным Google и Яндекс).

По данным исследования Google, подавляющее большинство (77%) пользователей изучает информацию на карте (контакты, режим работы, отзывы) перед тем, как обратиться за услугой в интересующее их отделение банка, пункт обмена валют или ближайший банкомат.

Именно тот факт, находят ли пользователи желаемую локацию на карте, может стать точкой роста для вашего бизнеса.

Пример, позволяющий понять значение вышесказанного - поиск ближайшего обменного пункта с помощью навигатора или смартфона. Система персонализирует выдачу с учетом вашей геопозиции и предложит ближайшие варианты. Самый доступный - в радиусе 2,4 километров. Возможно, есть и ближе.

Однако отдел маркетинга банка не добавил информацию о ближайшем обменном пункте на карты и в справочники, тем самым потерял потенциального клиента.

Отсутствие данных, ошибки в режиме работы и контактах могут ввести потенциальных клиентов в заблуждение или заставить обратиться к конкурентам.
Рис. 1. Результаты исследования Local Search Association - "Как пользователь реагирует на недостоверную информацию в интернете"
Чтобы данные на картах совпадали с фактическими, а потенциальные клиенты пользовались услугами именно вашего банка, RocketData централизованно добавляет информацию о каждом вашем отделении, пункте обмена валют и банкомате в максимальное количество релевантных источников. Система обеспечивает оптимизацию каждого листинга (т.е. точки на карте и ее мини-лендинга с достоверной информацией, отзывами, фото) с целью получения большего количества клиентов. Иными словами, конвертирует поисковый трафик в реальных клиентов.

Это подтверждает статистика, полученная от Google: если поиск реализован успешно и вся информация доступна для пользователя, 76% из тех, кто интересовался вашей услугой, посещают банк в течение суток, 28% конвертируются в покупку (до данным Google).
Однако недостаточно просто присутствовать на картах. Важно появляться в выдаче по релевантным запросам (например, категорийным: "ближайший банкомат"). Для максимального эффекта - попадать в топ локальной выдачи (ABC local pack), что дает безусловное преимущество в привлечении лидов.

Пример локальной выдачи в Google по категорийному запросу "ближайший банкомат"


Задачей RocketData является реализация эффективной локационной стратегии посредством управления данными о банке в многочисленных источниках, работающих с локальным поиском (важно: не только в картах Google и Яндекс, но и навигационных системах, соцсетях, гео-справочниках и бизнес-каталогах, приложениях с интерактивными картами и пр.).
Говоря о пользовательском пути к покупке, важно позаботиться не только об онлайн-присутствии, но и о репутации, которую обеспечивают отзывы и работа с ними.

90% пользователей изучают отзывы перед обращением в банк, отмечая, что именно они являются драйвером к принятию решения (или, наоборот, барьером).

RocketData максимально автоматизирует работу с отзывами. Проводя мониторинг релевантных площадок, система собирает отзывы в личном кабинете и позволяет отвечать на них из единого интерфейса. Сервис предоставляет возможность проводить аналитику отзывов по источникам, дате, тональности, локациям. Также можно формировать лидерборды (рейтинги) среди отделений банка, что крайне важно для анализа выполнения KPI каждым банковским филиалом.
Работа с отзывами не просто положительно влияет на динамику звездного рейтинга. Комментарии клиентов - важная информация, которая несет в себе ценные потребительские инсайты, замечания по поводу качества предоставляемых банком услуг и предложения по возможному их улучшению.

По опыту клиентов RocketData, обратная связь с потребителем, а также меры, предпринятые с целью повлиять на его лояльность, позволяют "поднять" средний рейтинг компании, а также вовремя ликвидировать возникающие проблемы.

Таким образом, локационный маркетинг, оптимизация локаций с целью привлечения лидов и максимизации прибыли компании, защита данных от несанкционированных изменений, репутационный менеджмент - основные задачи, которые позволяет решать сервис RocketData.
Основные выгоды, которые получает клиент, подключаясь к сервису RocketData
1. Повышение доходности за счет генерации лидов - клиентов легче "приводить" прямо "с карты".

2. Сокращение издержек и повышение производительности за счет автоматизации и оптимизации процессов.
Данные выгоды обеспечивает:

  • присутствие на картах и в навигаторах каждого вашего отделения, банкомата, пункта обмена валют с верной защищенной информацией;
  • увеличение количества показов карточек в поисковой выдаче. Карточки чаще выдаются - клиенты чаще находят их, совершают целевые действия (построение маршрутов, звонки и переходы на сайт) и, как следствие, посещают ваше отделение;
  • рентабельность: любые маркетинговые и бизнес-вложения нуждаются в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. По опыту наших клиентов, которые неоднократно рассчитывали ROI, вложения рентабельны и демонстрируют окупаемость, как минимум, +200%.
  • оптимизация работы с отзывами и возможность повлиять на рейтинг компании посредством быстрой и качественной обратной связи;
  • экономия времени сотрудников. По нашим оценкам, мониторинг актуальности в 30 источниках для 1 филиала занимает порядка трех дней, если это делает человек без опыта; около 2,5-3 часов требуется обученному сотруднику. К тому же ручной труд не исключает ошибок, которые также могут стоить вашей компании денег.

Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.