Запишитесь на бесплатный вебинар "Local SEO как инструмент привлечения клиентов в ваши точки продаж"

Close

Почему АЗС необходимо работать
с локациями

Ежемесячно пользователи совершают более 950 000 запросов с ключевым словом "АЗС" и более 800 000 запросов с ключевым словом "заправка" (по данным Google и Яндекс).

По данным исследования Google, подавляющее большинство (77%) пользователей изучает информацию на карте (контакты, режим работы, отзывы) перед тем, как обратиться за услугой, в данном случае - на ближайшую АЗС.

Именно тот факт, находят ли пользователи желаемую локацию на карте, может стать точкой роста для вашего бизнеса.

Пример, позволяющий понять значение вышесказанного - поиск АЗС с помощью навигатора или смартфона. Система персонализирует выдачу с учетом вашей геопозиции и предложит ближайшие варианты. Самый доступный - в радиусе 650 метров. Возможно, есть и ближе.

Однако если владелец бизнеса не добавил информацию о своей автозаправке на карты и в справочники, тем самым он потерял потенциального клиента.

Более того, владельцам АЗС нужно иметь в виду: добавлять на карту важно не только информацию о самой заправке, но и "сопутствующие" объекты (которые, как правило, принадлежат тому же владельцу): кафе, магазины, кофе-точки, алкомаркеты, автомойки. Ведь именно они обеспечивают наибольшую доходность. Это актуально как для городских заправок, так и для станций на трассе, т.к. карточки АЗС будут находиться по дополнительным запросам: "кафе", "кофе рядом", "мойка" и т.п.. Найдя отметку на карте, водители наверняка будут знать: здесь можно не только заправиться, но и выпить вкусный кофе, отдохнуть и перекусить, помыть машину.

Отсутствие данных, ошибки в режиме работы и контактах могут ввести потенциальных клиентов в заблуждение или заставить обратиться к конкурентам.
Рис. 1. Результаты исследования Local Search Association - "Как пользователь реагирует на недостоверную информацию в интернете"
Чтобы данные на картах совпадали с фактическими, а потенциальные клиенты приезжали именно на ваши АЗС (ведь именно они оказались "рядом" в момент поиска), RocketData централизованно добавляет информацию о каждой вашей заправочной станции в максимальное количество карт и навигаторов, а также данные о магазине/кафе/автомойке, если они есть у вашей сети. Система обеспечивает оптимизацию каждой карточки АЗС (т.е. точки на карте и ее мини-лендинга с достоверной информацией, отзывами, фото) с целью привлечения большего количества посетителей. Иными словами, конвертирует поисковый трафик в реальных клиентов.

Задачей RocketData является реализация эффективной локационной стратегии посредством управления данными о компании в многочисленных источниках, работающих с локальным поиском (важно: не только в картах Google и Яндекс, но и навигационных системах, соцсетях, гео-справочниках и бизнес-каталогах, приложениях с интерактивными картами и пр.).

Говоря о пользовательском пути к выбору АЗС, важно позаботиться не только об онлайн-присутствии, но и о репутации, которую обеспечивают отзывы и работа с ними.

90% пользователей изучают отзывы перед посещением точки продаж (в нашем случае - автомойки или кафе на заправке), отмечая, что именно они являются драйвером к принятию решения (или, наоборот, барьером).

RocketData автоматизирует работу с отзывами. Проводя мониторинг релевантных площадок, система собирает отзывы в личном кабинете и позволяет отвечать на них из единого интерфейса. Сервис предоставляет возможность проводить аналитику отзывов по источникам, дате, тональности, локациям. Также можно формировать лидерборды (рейтинги) среди заправок вашей сети, что крайне важно для анализа выполнения KPI каждой АЗС.
Работа с отзывами не просто положительно влияет на динамику звездного рейтинга. Комментарии клиентов - важная информация, которая несет в себе ценные потребительские инсайты, замечания и предложения по поводу качества топлива, обслуживанию персонала и прочих услугах, предоставляемых на заправках вашей сети.

По опыту клиентов RocketData, обратная связь с потребителем, а также меры, предпринятые с целью повлиять на его лояльность, позволяют "поднять" средний рейтинг компании, а также вовремя ликвидировать возникающие проблемы.

Таким образом, локационный маркетинг, оптимизация локаций с целью привлечения лидов и максимизации прибыли компании, защита данных от несанкционированных изменений, репутационный менеджмент - основные задачи, которые позволяет решать сервис RocketData.
Основные выгоды, которые получает клиент, подключаясь к сервису RocketData
1. Повышение доходности за счет генерации лидов - клиентов легче "приводить" прямо "с карты".

2. Сокращение издержек и повышение производительности за счет автоматизации и оптимизации процессов.
Данные выгоды обеспечивает:

  • присутствие на картах и в навигаторах всей сети АЗС с верной защищенной информацией;
  • увеличение количества показов карточек АЗС в поисковой выдаче. Карточки чаще выдаются - клиенты чаще находят их, совершают целевые действия (построение маршрутов, звонки и переходы на сайт) и, как следствие, посещают вашу АЗС;
  • рентабельность: любые маркетинговые и бизнес-вложения нуждаются в постоянном отслеживании коэффициента окупаемости инвестиций. По опыту наших клиентов, которые неоднократно рассчитывали ROI, вложения рентабельны и демонстрируют окупаемость, как минимум, +200%.
  • оптимизация работы с отзывами и возможность повлиять на рейтинг компании посредством быстрой и качественной обратной связи;
  • экономия времени сотрудников. По нашим оценкам, мониторинг актуальности в 30 источниках для 1 филиала занимает порядка трех дней, если это делает человек без опыта; около 2,5-3 часов требуется обученному сотруднику. К тому же ручной труд не исключает ошибок, которые также могут стоить вашей компании денег.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.