Почему важно работать со ВСЕМИ площадками
Быть "рядом" с омниканальным потребителем везде, в нужный момент предлагая ему то, что может оказаться актуальным именно сейчас - основа эффективной локационной стратегии, особенно для индустрии заправочного ритейла.

Чтобы не отставать в конкурентной гонке, компании осваивают новые инструменты продвижения в поисковых системах. "Связать" каждую АЗС с клиентами, идеально подходящими по территориальному признаку, призван локационный маркетинг.
Карты, региональные и мировые сервисы (Yelp, Foursquare, 2GIS и пр.), навигаторы (Navitel, Garmin, Waze и пр.) и социальные сети - сложно предугадать, где именно пользователь будет искать заправку, автомойку или придорожное кафе.

Использование этих источников может привести к вам клиентов напрямую и без лишних затрат в самые короткие сроки. Или направить их к конкуренту, если информация о вашей заправке содержит ошибки или отсутствует вовсе, а негативные отзывы и вопросы на релевантных площадках остаются без ответа.
Почему же важно работать со всеми площадками и картами (помимо Google и Яндекс)?

1. Упоминания в геосправочниках, бизнес-каталогах и прочих площадках положительно влияют на ранжирование в Google (11% среди всех факторов ранжирования) и Яндекс. Однако при условии, что представленная на ресурсах информация одинакова - в противном случае это может вызвать недоверие у поисковика и понизить страницу/карточку в выдаче.

Когда представители организаций добавляют свои данные в каталоги (например, Zoon), создаются обратные ссылки на сайт компании. Наращивание качественной внешней ссылочной массы позитивно воспринимается поисковиком и влияет на ранжирование в поисковой выдаче.
Не стоит забывать и про онлайн-карты (напр. MAPS.ME), справочники компаний с многомиллионной аудиторией (напр. 2GIS) - ведь никогда не знаешь, где будут искать вашу АЗС потенциальные клиенты.

Что касается навигационных систем (многие из них установлены в автомобилях по умолчанию), присутствие на их картах дает дополнительные выгоды. В отличие от онлайн-карт, навигаторы могут работать и без интернета, который нужен лишь для обновления данных. Это огромное преимущество, ведь мобильный телефон может оказаться разряженным или без возможности подключения к интернету (например, в другой стране).
Удобным решением является поиск через навигатор "ближайших" мест на карте (особенно это актуально для заправочных станций и кафе) - к этой функции водители прибегают все чаще.

В России среди встроенных навигаторов большой популярностью пользуются Navitel, Garmin, TomTom, Waze.

2. Как правило, после карт в топе органической выдачи по локальным запросам появляются дополнительные каталоги - так соответствующие категории и вместе с тем карточки компаний получают дополнительный трафик.

Поэтому важно знать, кто занимает лидирующие позиции по интересующим вас локальным запросам (например, "АЗС Сокольники"), и зарегистрировать свой бизнес на этих площадках. Это поможет привлечь дополнительный «опосредованный» органический трафик. Кроме того, чем больше переходов совершают пользователи на карточки вашей АЗС, тем лучше это воспринимается поисковиком.
3. Дополнительные каталоги (Zoon, Otzovik, Irecommend и пр.) являются источниками отзывов, которые влияют на общий рейтинг карточек.

Мотивируя клиентов оставлять отзывы о вашем сервисе, у вас появляется возможность получить больше пользовательских оценок, тем самым повлиять на рейтинг компании.

Кроме того, с помощью релевантных каталогов можно обеспечить дополнительный охват, заручиться лояльностью потенциальных покупателей (86% пользователей изучают отзывы перед покупкой или обращением, из них 95% в возрасте 18-34).
Локальная оптимизация выходит "за рамки" поисковой системы: пользователи рассчитывают находить результаты там, где им удобно в данный момент: на картах, в навигаторах, справочниках, соцсетях и пр. Если ваша компания позаботилась об этом, вы сможете получить невероятные конкурентные преимущества на локальном рынке.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.