Запишитесь на бесплатный вебинар "Local SEO как инструмент привлечения клиентов в ваши точки продаж"

Close

Упущенная выгода и расчет ROI

Сегодня едва ли не каждая компания, планируя маркетинговые мероприятия и распределение бюджетов, отдает предпочтение контексту, SEO, медийной рекламе.

При этом владельцы бизнесов упускают из вида мероприятия, связанные с маркетингом локаций (т.е. оптимизацией присутствия физических точек компании на картах и других площадках, работающих с локальным поиском).

Именно карты могут привести к вам клиентов, если данные об аптеках вашей сети добавлены в нужные источники, и все эти локации оптимизированы, а значит "заметны" для пользователей.

Именно карты и сигналы Google Мой бизнес являются самым важным фактором ранжирования, по текущим оценкам Google.
Что это значит?

Один из важнейших критериев поиска – данные о местоположении пользователя. Сейчас, чтобы найти ближайшую аптеку, пользователю вовсе не обязательно конкретизировать область поиска - поисковик по умолчанию определяет его местоположение и выдает подходящие результаты в виде точек на карте.
Это и есть локальный поиск.

Так, попадание в топ локальной выдачи (например, когда пользователи ищут по категории, товару или услуге) определяется, главным образом, посредством данных Google Мой бизнес/Яндекс.Справочника.

Иными словами, именно сигналы карт в наибольшей степени влияют на то, как часто появляется в выдаче информация о вашей компании, видят и находят ли ее пользователи, совершают ли целевые действия.
Тем не менее, многие компании пока не оценили важность этих инструментов, теряя конкурентные преимущества, потенциальных клиентов и вместе с тем "сливая" бюджеты на рекламу.

Если вы вкладываете в контекст и SEO, то наверняка знаете: конкуренция по целевым запросам высокая, а ставки неоправданно дорогие. Показы не гарантируют лиды: зачастую пользователи кликают впустую, что ведет к увеличению расходов, но не приводит клиентов. Инвестиции в эти инструменты зачастую не окупаются.
Сервис RocketData, как и любое маркетинговое вложение, также может быть оценен с точки зрения возврата инвестиций (ROI). Мы заинтересованы в расчете данного показателя и с помощью наших клиентов, которые предоставляют часть необходимых данных (если они не являются коммерческой тайной), производим анализ. С помощью такой аналитики мы знаем наверняка: рентабельны ли вложения, а это, в свою очередь, дает понимание, эффективен ли инструмент, приносит ли он прибыль компании.

Как рассчитать ROI?

Стандартно ROI рассчитывается по формуле:

ROI = [(Доход от вложений - размер вложений) / Размер вложений] *100%

Если ROI рассчитывается за определенный период (например, за полгода), используются показатели именно за этот период.

Если ROI=100%, значит, полученный доход в два раза больше, чем затраты.
Как рассчитать ROI от использования сервиса RocketData?
Говоря о расчете ROI для сервиса управления онлайн-присутствием, прежде всего необходимо установить, сколько средств вернулось конкретно от оптимизации локаций (Local SEO Revenue = L).

Рассчитать выручку от локальной оптимизации (Local SEO Revenue) можно по формуле: L=K*S*C*V, где

K = количество поисковых запросов;

S = % пользователей (от общего количества совершавших поиск), кто просмотрел карточку Google Мой бизнес. Соответственно, это переходы пользователей на карточку;

D = % совершивших целевые действия (от общего количества посетителей карточки Google Мой бизнес);

C = % совершивших покупку (из тех, кто совершал целевые действия). Это реально отследить благодаря размещенным в карточке utm-меткам, а также с помощью коллтрекинга. Также можно использовать показатель средней конверсии;

V = средний чек.

ВАЖНО: приведенные выше показатели Google Мой бизнес рассчитываются, исходя из разницы: количество ПОСЛЕ подключения - количество ДО подключения. Это и есть результат, которого удалось достичь именно благодаря оптимизации локаций с помощью сервиса RocketData.
Давайте рассмотрим пример расчета ROI по формуле

ROI =[(L - сумма вложений) / сумма вложений)]*100

Поскольку статистика по карточкам Google Мой бизнес доступна в личном кабинете, произвести расчет не составит труда.

В качестве примера рассмотрим одного из наших действующих клиентов и показатели, которые были достигнуты в результате работы с сервисом (при размере инвестиций - $ 3500):

  • количество поисковых запросов в результате работы с сервисом (K) - 267 066;% просмотревших карточку Google Мой бизнес (от общего количества запросов) (S) - 0,00724;

  • % совершивших целевое действие в Google Мой бизнес (от всех пользователей, кто просмотрел карточку) (D) - 0,47543;

  • % совершивших покупку (от тех, кто совершал целевые действия), т.е. конверсия (С) - 0,1;

  • средний чек (V) - $150.
Перемножив показатели K*S*C*V, получаем L = $29 039 (примерная выручка от оптимизации локаций с помощью RocketData).

Подставив переменные в формулу, получаем ROI = 729%.
Выводы:

  • Приведенный пример подтверждает - работа с локациями, их оптимизация (исправление ошибок и добавление информации о ваших аптеках на карты и другие релевантные источники) демонстрирует высокую рентабельность.
  • Даже по сравнению с первыми позициями в органической выдаче карта дает преимущество за счет более высокой конверсии - 7 из 10 пользователей переходит к изучению точек, отмеченных на карте, не обращаясь к результатам органики.
  • По мере эволюции поисковых алгоритмов, когда карте и сигналам Google Мой бизнес отдается приоритетная роль как определяющему фактору ранжирования в локальной выдаче, SEO и рекламы для привлечения клиентов сегодня недостаточно.
Омниканальный пользователь ищет дома, на работе или за рулем, на разных устройствах и площадках, используя карты, навигаторы, социальные сети - те источники, где ему удобно в данный момент, надеясь получить быстрый и релевантный результат "рядом".

Если вы хотите, чтобы клиенты без труда находили ваши аптеки, обращались чаще, чем к конкурентам, а прибыль увеличивалась, используйте возможности локального поиска - сделайте локации своей сети "заметнее", отвечая тысячам запросов пользователей с любого устройства.
Получите бесплатный подробный отчет
о присутствии вашей сети филиалов в интернете.


Узнайте где ваши компании отсутствуют, где указаны неверные данные, какой средний рейтинг отзывов.